Каким он был, уходящий 2021-й год? Какие тренды вышли в лидеры, какие вопросы встали в полный рост? Какие результаты можно рассматривать как достижения? Об итогах года уходящего беседуем с президентом Объединения «Союзпищепром» Александром Берестовым.
— Александр Павлович, каким он был, этот проблемный для всех нас год?
— Он стал более стабильным и предсказуемым, чем первый год ковидной пандемии. В 2020-ом рынок лихорадило. Например, в апреле у нас был рост продаж почти 200% — потребители буквально сметали с полок продукты питания. В уходящем году все приспособились, ежемесячная кривая потребления вернулась к многолетней норме.
Для «Союзпищепрома» 2021-ый стал годом строительства. Мы провели большую реконструкцию нашей знаковой производственной площадки напротив дворца спорта «Юность» на Свердловском проспекте. Эта площадка уникальна — она совместила традиции и инновации, буквально объединив столетия.
— Все оценили суперсовременный завод растительного молока с оригинальной архитектурой и ночной подсветкой — это несомненные инновации. А про традиции — это знаковый элеватор с колосьями?
— Не только элеватор. Рядом с элеватором большое пятиэтажное здание одной из первых Челябинских мельниц из красного кирпича. Угадайте год постройки?
— 1898?
— Нет, 1898 — это год основания нашей компании, мы традиционно ведем свою историю от первой мельницы купца Кузнецова, которая находилась на территории нашего предприятия и стояла чуть выше по течению реки Миасс. Кстати, в этом году мы отмечали необычную дату — 123 года со дня основания. И за все эти годы предприятие не останавливалось и не меняло свой профиль. Мы работаем с зерном и этим гордимся.
А здание на крупозаводе 1904 года постройки, это тоже одна из первых мельниц. Мы его не просто сохранили, но оно по-прежнему является нашим производственным цехом №1. Это, наверное, старейшее действующее предприятие области, где продолжают делать продукты питания. В уходящем году мы провели здесь полную реконструкцию — поставили современнейшее оборудование из Германии. Так что цех №1 — не только история, которую мы бережно сохраняем, но и абсолютно современное производство полезных овсяных хлопьев.
— Что еще построено в 2021-ом?
— Мы построили новый цех, который получил порядковый номер девять. Там разместится современный логистический центр, что ускорит отгрузки, соберутся вместе технические службы, и третий этаж мы зарезервировали под новое производство. Сейчас выбираем, что именно будем выпускать, но это обязательно будет что-то полезное для здоровья. Есть несколько явных кандидатов — растительное мороженое, растительный сыр, растительные йогурты и десерты и даже рассматриваем растительное мясо.
— Растительные продукты — это модно или действительно полезно?
— Современный офисный, малоподвижный образ жизни требует изменения в питании. Больше овощей и фруктов, больше именно растительного белка, больше клетчатки, больше растительных жиров, содержащих Омега 3 и 6. Осознанное потребление. Это скорее не мода. Сама жизнь заставляет задуматься о себе, о будущем планеты.
— Вы о зеленом переходе и декарбонизации?
— В том числе. Зеленый переход не должен быть бездумным, это стратегическая цель, к которой идем. В этом году мы перевели наиболее «прожорливую» часть своего автотранспорта на газомоторное топливо. Получили экономическую выгоду в 25% и почти вдвое меньше выбросов в атмосферу Челябинска. Двойная польза.
Производство и продажа растительных напитков от «Союзпищепрома» под марками «Здоровое меню» и Green Milk снова выросло. В растительном меньше калорий, нет лактозы и для производства растительного молока требуется в разы меньше воды, земли, энергии. Это тоже вклад в зеленую экономику.
В 2022 году важно быть в тренде — переходить на зеленое, на полезное для здоровья, открывать для себя новые грани разумного потребления
Начали долгосрочную экологическую программу по помощи в восстановлении городского бора. Бор — легкие города и здоровье горожан. Наше предприятие граничит с этим уникальным памятником природы. Летом провели акцию — за каждую покупку марок «Здоровое меню» и Green Milk в магазинах «Чебаркульская птица» мы один рубль аккумулировали на восстановление городского бора. Планировали высадку деревьев осенью, но лето и осень выдались аномально сухими — перенесли работы на весну. Акцию продолжим — у неё тоже двойное назначение: стимулировать жителей города переходить на полезные продукты и помощь экологии.
Хочу поблагодарить коллектив предприятия за участие еще в одной социально важной акции с экологической направленностью — #крышки_здоровья в помощь детям. Целый год сотрудники по собственной инициативе собирали пластиковые крышки, которые пошли в переработку. Вырученные деньги идут на помощь детям с особенностями развития, сегодня на «Ёлке здоровья» семьям этих ребят вручили вкусные и полезные подарки от «Союзпищепрома».
— Иммунитет — главное слово 2021 года?
— Для большинства людей — да. Нужно четко понимать, что главная фабрика иммунитета — наша пищеварительная система. В среднем у каждого человека в ЖКТ ежедневно трудятся 50 триллионов микроорганизмов, что примерно в 1,3 раза больше, чем суммарное количество клеток в нашем теле. Именно бактерии обеспечивают нашу защиту, управляют здоровьем, и наши бактерии нужно правильно «кормить». Если каша — то из разных злаков или с повышенным содержанием белка — как у нас в «Здоровом меню». В овсяных йогуртах и киселях — растительная клетчатка и активатор иммунитете бетта-глюкан, в макаронах «4 злака» в два раз больше клетчатки. Согласитесь, что пандемия заставляет задуматься и добавить рацион своего питания полезное.
— Среди продуктов тоже есть чемпионы. Один из главных рейтингов — 100 лучших товаров России. Какие продукты от «Союзпищепрома» входят в этот список?
— У нас шесть товаров, которые заслужили это почетное звание: «Хлопья 5 злаков», «Крупа гречневая» и «Лапша домашняя» под маркой «Царь», растительное молоко «Овсяное» и подсолнечное масло нерафинированное под маркой «Здоровое меню», лапша «Неаполитанская» под маркой «Союзпищепром». Хочу поблагодарить коллектив предприятия за эти продукты, за то, что стабильно и много лет каждый вносит свой вклад в достижения предприятия. Эти продукты — лидеры наших продаж, а для потребителей гарантия правильного выбора для ежедневного питания.
— Что пожелаете челябинцам, жителям области и всем потребителям вашей продукции в нашей стране в новом году?
— Быть в тренде — переходить на зеленое, на полезное для здоровья, открыть для себя новые грани разумного потребления. Конечно же, здоровья — оно требует усилий и пристального внимания. И пусть наступающий год окажется добрее ко всем, станет временем воплотить ваши мечты в жизнь.
Новости компаний