Южноуральцы стали в 1,5 раза чаще покупать гаджеты для умного дома

Популярность умных решений для дома стремительно растет. В январе-марте 2023 года продажи гаджетов для умного дома в объединенной розничной сети МегаФона и Yota в России и на Южном Урале в частности выросли в 1,5 раза по сравнению с первым кварталом 2022 года. Одной из причин роста стала доступность устройств – средняя цена гаджетов за год снизилась на треть.

   
   

Самой быстрорастущей категорией стали умные лампы. Такие устройства для интеллектуального освещения южноуральцы стали покупать на 33% чаще. Повышенной популярностью также стали пользоваться смарт-розетки, продажи которых выросли на 20%.

При этом по общему числу устройств главным элементом умного дома остаются лампы – интеллектуальные системы освещения занимают около 60% продаж умных устройств.

Чаще всего тренд на интеллектуальные устройства фиксируется в крупных городах – Челябинске, Магнитогорске, Копейске, Златоусте, Миассе, Озерске и других, а также вблизи них, в частных домах, где мобильная связь обеспечивает работу передающих модулей. Для обеспечения стабильной работы тысяч устройств инженеры МегаФона запустили и модернизировали сеть более чем в 200 местах Челябинска и городах области.

«Существенное влияние на спрос оказало снижение средней цены таких устройств на 35%. Производители стали выпускать экономичные решения за счёт упрощения технических параметров, при этом пользователи получают полноценное устройство для автоматизации домашнего пространства. Например, сейчас стоимость умной лампы практически сопоставима со стандартной светодиодной», – отметил директор по продажам МегаФона Давид Борзилов.