Все мы любим путешествовать, но не любим железнодорожные вагоны за духоту, жару и невозможность сходить в туалет на остановке. Между тем, в этом году подвижной состав АО «ФПК» пополнился новыми высокотехнологичными вагонами.
Тверские вагоны
На востребованных маршрутах начал курсировать 51 современный вагон. Из них 39 плацкартных – для составов Южно-Уральской железной дороги (Оренбург, Орск и Челябинск) и 12 плацкартных вагонов в поездах формирования в Тюмени.
Стоит отметить, что новые вагоны не зарубежного, а отечественного производства. Они произведены на Тверском вагоностроительном заводе, с применением новейших технологий и экологически чистых материалов. Светлые панели, современные стеклопакеты, мягкие сиденья и даже на столах – специальные ограничители для подстаканников.
Кроме того, вагоны рассчитаны не просто на пассажиров, а на путешественников со смартфонами и прочими гаджетами: у каждого места есть розетка для подзарядки, а на верхних полках - USB-розетки для питания гаджетов без зарядки. Пассажиры могут подключиться к вагонному вай-фаю.
Прохладно и тихо
- Жара и духота в вагонах в летнее время - теперь это все в прошлом, – говорит проводница фирменного поезда № 13 Анжелика Баженова. – Здесь установлена система климат-контроля и обеззараживания воздуха.
Кстати, теперь пассажиры, желающие набрать кипяченой воды, и те, кто идет в санузел, не будут пересекаться в коридоре. Два экологически безопасных железнодорожных туалета расположены в конце вагона. Пассажиры смогут ими пользоваться и во время остановок.
Также благодаря материалам обшивки вагонов снижен уровень внешнего шума, так что и крепкий сон пассажирам гарантирован. В вагон пассажиры попадут с помощью удобного «трапа», который выдерживает более 300 килограммов.
Куда пассажиры могут поехать в комфортабельных плацкартных вагонах уже этим летом? Новыми вагонами укомплектованы фирменный поезд «Южный Урал» № 13 Челябинск-Москва; поезд №71/72 «Демидовский экспресс» Екатеринбург-Санкт-Петербург; и поезд №45/46 «Урал» Екатеринбург-Кисловодск.