Встали стеной. Челябинские силовики сорвали похороны в карантин

Евгений Лобанов / «АиФ-Урал»

Челябинские кладбища закрыты для поминок. Горожанам запретили ходить на могилы и в Родительский день, и до конца режима обязательной самоизоляции. Все это сделано для профилактики коронавируса. Городские власти разрешили лишь похоронным процессиям беспрепятственно продвигаться на погост. Однако на деле всё оказалось иначе.

   
   

В воскресенье, 26 апреля, сотрудники ДПС не пропустили похоронную процессию на кладбище в поселке Сухомесово, что в Ленинском районе Челябинска. Пожилым людям, среди которых были и 90-летние бабушки, пришлось идти три километра к вырытой могиле, чтобы попрощаться с покойницей.

Полицейский заслон

По словам родственников усопшей, два сотрудника ДПС встали стеной на пути похоронного кортежа и заставили всех выйти из машины перед воротами кладбища, чтобы дальше продолжать свой путь пешком. Силовики ссылались на некий запрет въезда на кладбище во время карантина.

Родственники умершей бабушки рассказали, что заранее специально приезжали на кладбище, чтобы узнать все нюансы проезда во время траурных мероприятий.

«Сотрудники полиции сразу поинтересовались, сколько у нас в кортеже будет автомобилей и сообщили, что мы проедем без проблем. Беспокоиться нет причин, - рассказал сын умершей женщины Юрий Мордвинцев. – Как только мы приехали на кладбище, то получили полицейский заслон в составе двух сотрудников силового ведомства».

Никакие уговоры и увещевания не помогли скорбящим – пропустили на кладбище лишь катафалк. Сопровождающим можно было добираться до могилы только пешком. Потеряв время на споры с полицией у ворот, все участники похоронного процесса на полчаса опоздали в столовую на поминальный обед.

Запрета на самом деле нет

В городском управлении полиции говорят, что приказов не пропускать похоронные процессии на автомобилях не было.

   
   

«Сотрудники ГИБДД  выполняли лишь распорядительно-регулировочные действия перед воротами кладбища и не могли никак повлиять на регламент похоронной процессии», - сообщили в пресс-службе УМВД по Челябинску. - Въезд специализированного транспорта для осуществления похоронной процессии не был ограничен».

Однако сын умершей утверждает обратное. В распоряжении редакции «АиФ»-Челябинск» есть видео, на котором видно, что процессию не пускают.

В администрации Сухомесовского кладбища тоже удивились происходящему.

«Я не слышал конкретно об этом конфликте, но у нас на этот счет такое распоряжение – пропускать автомобили на место захоронения, - комментирует ситуацию заведующий Сухомесовским кладбищем Рустам Хажеев. – В том, что автомобили не пустили, нашей вины нет. Во время похорон мы никого не задерживаем».

Юрий Мордвинцев написал обращение в аппарат уполномоченного по правам человека и попросил омбудсмена Юлию Сударенко разобраться в имевшем место конфликте.

«Мы уже не за себя просим, а обратились к омбудсмену для того, чтобы такая ситуация не повторилась на другом кладбище во время карантина, - сказал 68-летний Юрий Мордвинцев. – Я считаю, это была личная инициатива кого-то из силовиков, что наших стариков не пропустили на машинах на кладбище».