Власти нам что-то недоговаривают. Челябинцы обсуждают медицинский коллапс

Челябинскую область накрыла «вторая волна» пандемии коронавируса, о которой говорили еще весной. Чиновники принимают непопулярные меры, чтобы разгрузить скорые, открывают новые ковидные базы, но это мало помогает. В соцсетях южноуральцы рассказывают о том, что медпомощь день ото дня становится всё недоступнее.

   
   

«Ковидных в разы больше?»

«Весной болело по 170 человек в день, и такого не было. Неужели те 97 человек (судя по статистике) обрушили нашу службу СП?! Понятно, что есть еще вызовы по другим болезням, но ведь грипп еще даже не пришел в регион.  Что же тогда зимой будет, если сейчас скорую невозможно вызвать? Может, больных ковидом всё-таки не 95, а больше? Ну не может +100 человек обрушить целую службу скорой помощи крупного мегаполиса», - задаются вопросом в паблике «Подслушано ЧМЗ» в соцсети «ВКонтакте».

Люди не понимают механику подсчета. Как, на каком этапе в статистику по коронавирусу, которую в ежедневном режиме передает оперштаб, попадают заболевшие?

«На какой стадии «входит» в статистику заболевший? Когда передают данные в Роспотребнадзор? В таком случае при передаче из поликлиники данных должны позвонить заболевшему из Роспотребнадзора и должна быть выслана эпидбригада . Тест положительный у девушки со 2-го числа, нам до сих пор никто не звонил из Роспотребнадзора и ни разу не приезжал никто. Так выходит, она не числится в статистике? Или как?» - спрашивает Александр Шундеев.

«Сегодня пошла к дежурному врачу в ГБ № 2, было не меньше 30 человек до меня, и после много подошло. У кого ОРВИ, у кого ковид - неизвестно. Я сидела 4 часа. Анализ на ковид не берут, несмотря на тяжесть в грудной клетке. Так что статистика неверна. Ковидных в разы больше, никакие контакты не отрабатываются. Всем плевать. Скорую не вызвать. КТ не сделать, анализ на ковид не сделать, всем ставят диагноз ОРВИ. Если честно, ситуация страшная», - пишет Мария Меньшикова  в паблике «Инцидент Миасс».

«Скорая теперь как такси - только для перевозки на КТ.  Главное, чтобы  за контактных платили" - уверены подписчики в соцсетях.

«Просить помощи у Москвы»

Южноуральцы негодуют, что у властей было целое лето, чтобы подготовиться.

   
   

«Я понимаю, врачей не хватает, больниц тоже. Разваливали годами. Но было целое лето, чтобы хоть как-то подготовиться. Хоть что- то сделано?» - сетует подписчица паблика «Черное&Белое Магнитогорск» Ирина Кузьменкова.

«У родителей из подъезда уже двух человек скорая забрала. Почему подъезд не дезинфицируют? Что изменилось с мая? То подъезды на карантин закрывали, а теперь-то что? Не заразно?» - удивляется житель Магнитогорска Вячеслав Соколов в соцсетях.

«Властям нужно честно признаться в своей полной несостоятельности и бессилии стабилизировать ситуацию с медициной в области, и срочно просить помощи у Москвы. Ситуация патовая и требует незамедлительной помощи в предоставлении мобильного госпиталя с медицинскими бригадами»,- уверена Лариса Баженова из Магнитогорска.

Населению срочно пройти медицинские курсы?

Южноуральцы обсуждают письмо министра здравоохранения области Юрия Семенова, адресованное главным врачам станций СМП. Он назвал перечень симптомов, на которые скорая теперь не поедет.

В поликлинику и неотложку передадут следующие вызовы: отравление пищей, сердцебиение (тахикардия), состояние «трясёт», боли в животе и боли в животе с рвотой, рвота, обморок, контакт по ковиду, подозрение на ковид, боли в грудной клетке (без указания на острую коронарную патологию), затруднение в дыхании при бронхите, пневмонии и по неизвестной причине, состояние «задыхается», состояние «человеку плохо».

«Нет вызова на острый живот - а это первые признаки аппендицита. Боль в грудной клетке? Разве у нас каждый может определить симптоматику инфаркта? Или населению надо срочно пройти медицинские курсы?» -  пишет жительница Магнитогорска в паблике «ЧБ» Татьяна Сергиенко.

«Болит живот, тошнота, рвота - это симптомы острого живота,  требующие порой незамедлительного оперативного вмешательства! Острый живот, потом прободение, перитонит, сепсис... Устроили естественный отбор, уравняли с животными в дикой природе» - считает Лана Иванова.

Справедливости ради стоит отметить, что в Курганской области для борьбы с пандемией департамент здравоохранения решил перевести в поликлиники всех работников санаториев. Ведь теперь у них нет плановой нагрузки.  Тех, кто не согласится на передовую, переведут на 2\3 от оклада.

Чиновники ищут, как разгрузить систему. Из этой же оперы непопулярное решение закрыть роддом  в Златоусте.

В соцсетях изменилась тональность постов. Если раньше писали про"барановирус в голове" и паникеров, которые достали, то сейчас больше тех, кто испуган не на шутку.

«Автору поста про паникеров! А не прогуляться ли вам, товарищ, по больницам, которые принимают ковидных? По Челябинску их 9! И нигде мест нет! Нигде! Я ждал полдня, когда место освободится хоть где-нибудь. Я ведь тоже не верил, пока самого не коснулось. Берегите себя, шутки кончились! Власятм низкий поклон – «Заполняемость 50%». Ну-ну» - пишет подписчик паблика «Подслушано ЧМЗ».

Пневмония пожирает махом

«Все равно все переболеем или уже переболели, в чём смысл всех этих ограничений? Разгрузить систему здравоохранения, так она итак уже захлебывается. Маски? Половина их не носит, а у половины она на подбородке. Статистика? Вы ей верите? Там в десятки сотен больше реальных случаев" - уверена Наталья Кравченко.

Корреспондент «АиФ» тоже оказался на больничной койке. После КТ ей поставили 32% поражения легких и диагноз «ковидная пневмония».

«Как объясняют врачи, даже не особо важно, придет ли положительный анализ на ковид. Здесь лечат от пневмонии, которая повсеместно. Конечно, все понимают, что она из-за вируса. Человек делает КТ, если у него больше 30 процентов поражения легких, то его должны госпитализировать. Раньше клали в больницу всех. Сейчас только при поражении легких свыше 30 %. Такой фильтр. Но! После КТ такой гарантии никто не даст. Просто нет мест. Их тупо нет. Поэтому могут отправить домой и того, у кого поражение легких составляет 60%. Со мной лежит женщина из Южноуральска, у неё 75%. Пневмония махом пожирает. Женщину с КТ сразу увезли сюда, нашли местечко. Пневмонию лечат антибиотикамм. Вирус лечат противовирусными. Плюс гепарин, уколы в живот. Это кроворазжижающие», - передает корреспондент «АиФ»-Челябинск» с больничной койки.

По новой схеме люди лежат 7-10 дней. Потом должны делать новую КТ. Если есть улучшения, выписывают или переводят на долечивание в другие больницы.

«В палате тьма народа. Эти люди считаются уже не тяжёлыми пациентами. Человеку чуть лучше стало, и его «выгоняют» на долечивание. На моём месте лежала женщина с поражением 75% легких. Как только стало 40% - ее перевели», - пишет нам коллега из ковидного госпиталя на улице Комаровского.

«У меня неделю назад жена была с лёгкой формой, всего 4% поражения одного лёгкого. Лечились дома, кололи антибиотики, всё как по назначению. Но через 4 дня супругу увезли в больницу с тяжёлой формой. Одно легкое поражено на 65%, а второе – на 25%. Так что я не знаю насчёт лёгкой формы и лечения дома. А тут теперь и скорую не вызвать», - пишет в соцсети магнитогорец Павел Курганский.

На минувшей неделе суточная статистика смертности от коронавируса приблизилась к пиковым показателям первой волны пандемии. А рост числа смертей начался одновременно с подъемом заболеваемости COVID-19. Вирусологи думают, что это следствие низкой выявляемости инфекции на ранних стадиях.

«Больше паники, очередь на КТ забита, а число заболевших не растет. О чем это говорит? О том, что куча народу из-за паники перегружает систему здравоохранения», - написал на своей странице в Facebook челябинский блогер Василий Колесников.