В бой за 200 рублей. Старики из-за надбавок к пенсии штурмуют МФЦ

Очередь из пенсионеров и сопровождающих выстраивается за несколько часов до открытия МФЦ. © / Мария Шумакова / АиФ

Пенсионеры штурмуют отделения пенсионного фонда по всей стране. Огромные очереди и небывалый ажиотаж выстраивается и в отделениях МФЦ. В Челябинске старики рассказывают, что пришли за надбавками «за детей», так раньше не знали о таком законе, а теперь же кормятся слухами. Многие считают, что надбавка положена всем, но оформить ее нужно в какие– то сроки. «АиФ–Челябинск» уже рассказывал о том, кому и как получить деньги. А вот каким трудом, потом и кровью добиваются оформления пособия – в репортаже нашего корреспондента.

   
   

Утро на баррикадах

Август, семь утра. В маршрутке среди пассажиров рабочий люд и непривычно много пенсионеров. Все чинно одеты, без привычных садовых принадлежностей. Что могло заставить стариков бросить грядки и пропустить поливной день в саду?

Мои попутчики дружно выходят на остановке и направляются к многофункциональному центру. Даже в такую рань у учреждения, которое откроется только через два часа, уже кипит жизнь. Четыре старушки дежурят у самого входа и буквально дышат в стеклянные двери. За их спинами уже толпится не меньше трех десятков человек. Все они хотят по 200 рублей.

Оказывается, чтобы получить заветную надбавку, пенсионерам приходится ходить в МФЦ по несколько раз. Кому– то потребовалось дособирать пакет документов. А есть и те, кто ранее не смог получить талон на приём к специалисту через терминал, так как он выдавал лишь сухую надпись «время ожидания очереди превышено. Талон не сможет быть обслужен».

Девушки–операционистки от бабушкиных вопросов прятали глаза в экран компьютера и сухо отвечали: программа талонов не выдает. А ведь бабушки не спали ночь, чтобы прийти подпирать двери в пять утра и сдать документы на очередные крохи к пенсии.

От жутких рассказов о походах за талонами у собравшихся в толпе назрел вопрос.

В очередях царит напряжение: простоять два-три часа на ногах тяжело не только физически, но и морально. Фото: АиФ/ Мария Шумакова

«А что эти 200 рублей вам так нужны?», – спросила женщина лет 45.

   
   

«А кто вам сказал, что надбавка 200? Мне вот только 175 рублей доначислили; двести или меньше, это как повезет. Но это в один месяц. А за год получается приличная сумма», – разбушевалась толпа.

«Я свою маму так унижать не позволю. Если ей нужн, я ей 200 рублей сама отдам с каждой зарплаты лишь бы только она вот тут в такую рань не стояла», – сказала дама и отошла в сторонку, чтобы не нервировать большинство.

Специалисты МФЦ и Пенсионного фонда недоумевают, что вызвало такой ажиотаж. Ведь надбавку к пенсии в 175–200 рублей за период декретного отпуска начали начислять еще два года назад.

«Ещё с 1 января 2015 года вступил в силу закон, который преду­сматривает учёт нестраховых периодов для расчёта пенсии. В разное время такими были период декрета у женщин и служба в армии у мужчин», – пояснили корреспонденту «АиФ–Челябинск в отделении пенсионного фонда по Челябинской области.

Люди готовы биться за место у входа не на жизнь, а на смерть. Фото: АиФ/ Мария Шумакова

Терминал под охраной

Время приближалось к открытию МФЦ, толпа желающих становилась все больше. У каждого, кто пришел , была своя история хождения за «добавкой от государства». Многие пенсионеры подходили в сопровождении родственников помоложе, чтобы они резвее бежали к терминалу за талоном.

До открытия остаются минуты. Собравшиеся нервно смотрят на часы и все сильнее подпирают двери. Пытаюсь пролезть ко входу, но встречаю на себе суровые взгляды. Чтобы разрядить обстановку, сообщаю, что я из газеты «Аргументы и Факты», в доказательство размахиваю удостоверением и предлагаю всем сфотографироваться.

Суровость улетучивается с уставших лиц, хотя видно, что за два часа ожидания люди очень устали. При этом скамеек около МФЦ не предусмотрено.

Разговоры у стеклянной двери, что уже привыкла к утреннему натиску из тел, прервал голос с нижних ступенек: «Будьте людьми, пропустите дедушку. Он старенький, с палочкой!», но ответа на призыв не поступило.

Дедушку с палочкой вперёд так никто и не пустил. Фото: АиФ/ Мария Шумакова

Открылись створки бокового входа и пенсионеры ринулись внутрь.

Сотрудникам службы охраны приходится идти на хитрость – открывать сначала боковую дверь, потом, когда толпа схлынет, центральную.

В МФЦ специально для пенсионеров и маломобильных лиц работает эскалатор, но почему то некоторые предпочитают, отдуваясь, идти на второй этаж по лестничному маршу из гранитных ступенек.

Сотрудники МФЦ в неофициальной беседе рассказывают о том, что, увы, бывают и травмы у заявителей – падают, разбивая коленки и носы.

Чтобы сдержать пыл заявителей, у терминала стоит девушка, которая сама вводит данные с паспортов собравшихся и раздает талоны. Вместе с ней тут же дежурит охранник. Он держит дистанцию между терминалом и очередью и регулирует споры собравшихся.

Как говорят сами пенсионеры, в МФЦ лучше приходить с утра. Тогда и талон получить проще и очередь к специалистам короче. В будние дни талоны заканчиваются уже к 16:00. Этот факт был проверен мной лично в один из дней. В субботу МФЦ работает, но сами сотрудники центра советуют приходить по предварительной записи, потому что людей всегда очень много, а часы приемы всего лишь до 14.00.

Специалисты МФЦ утверждают, что пик обращений пенсионеров уже миновал. Однако побывав в очереди, мы убедились в обратном.

Комментарий
Фарида Садыкова, начальник отдела по работе с заявителями МФЦ города Челябинска, головной офис на Труда, 164: «Ежедневно наш офис посещает порядка 2 500–3000 заявителей. В данный момент посетителей гораздо больше. При этом половина от общего числа посетителей – пенсионеры, которые желают оформить надбавку к пенсии. Информацию о существующей надбавке пенсионеры передают из уст в уста. Как сказала нам одна из женщин, ей позвонила подруга из Питера и сообщила, что она уже оформила себе надбавку. Так что подобная ситуация не только в Челябинске. Так сложилось, что пик обращений пришелся на летний период, когда часть сотрудников в отпусках. Оперативно были приняты меры, которые позволили сократить поток заявителей в данном направлении. Сотрудники стойки информации и Call–центра информировали посетителей о способах предварительной записи на получение государственной услуги, о возможности подачи заявления в электронном виде посредством портала государственных услуг, дополнительно в часы особо сильного скопления посетителей сотрудники рецепции принимали заявления. Руководство не бездействует, ведущие, главные специалисты и начальники отделов держат руку на пульсе и помогают заявителям: консультируют, помогают взять талон в терминале, ведут самостоятельно прием в окнах, в случае загрузки одного офиса, перенаправляют в другой офис, где меньший поток. В настоящее время наблюдается небольшой спад по данной услуге, возможно, это связано с тем, что большая часть пенсионеров уже успели подать документы на получение надбавки.

Смотрите также: