Эксперты Центра развития финансовых технологий (ЦРФТ) Россельхозбанка уже второй год проводят анализ гендерного состава учредителей агротехнологических стартапов в России. По сравнению с предыдущим отчетным периодом преобладание доли мужчин среди руководителей агротех-стартапов сохранилось и в 2023 году, но их количество заметно сократилось, при этом доля женщин-учредителей стартапов выросла с 18 до 30%.
Один из трендов агротехнологического развития России и мира — это изменение кадрового состава в сельском хозяйстве. На смену рабочей силе приходят техника и технологии, а также профессиональные компетенции и навыки, меняется и гендерный состав специалистов в АПК.
Эксперты Россельхозбанка провели исследование рынка агротех-стартапов на территории России, а также подсчитали соотношение гендерной принадлежности предпринимателей, являющихся учредителями инновационных стартапов в сельскохозяйственной деятельности. Согласно полученной информации, в этом секторе среди руководителей всё ещё преобладают мужчины, однако, если в 2022 году доля женщин составляла 18%, то в 2023 она поднялась до 30%. На начало 2024 года каждый третий агротехнологический стартап основан женщинами.
Гендерная репрезентативность изменилась не только в абсолютном значении, но и по отдельным направлениям деятельности. В 2023 году категория «Точное земледелие» стала лидером по представленности женщин-учредителей: 43% стартапов в этой области основаны именно представительницами прекрасного пола. На втором месте категория биотеха — 42%. Фудтех сохраняет свою привлекательность для женщин-предпринимателей, удерживая третье место — 37%. Треть проектов в отрасли фиштеха основана женщинами, для категории «Сенсоры и IoT» данный показатель увеличился до 29%, вытеснив категорию «Системы управления фермами» на шестое место с 25%.
Стремительный рост также отмечен в категориях, где в 2022 году представленность женщин была минимальной. «Беспилотники» и «Робототехника» выросли до 20% и 14% соответственно, а в направлении «Вертикальные фермы» женщины-учредители увеличили свою долю до 7%. Единственной категорией, где не произошло изменений, стал сегмент маркетплейсов, где доля руководителей-женщин осталась на уровне 10%.
Ознакомиться подробнее с информацией гендерному распределению стартапов можно в проекте «АгроБит» на платформе «РСХБ в Цифре».
Реклама. АО «Россельхозбанк». Генеральная лицензия Банка России № 3349 (бессрочная). www.rshb.ru