В Челябинской области заинтересовались гаджетами для загородных поездок

В апреле продажи портативных гаджетов для загородных поездок существенно выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В преддверии дачного сезона повышенным спросом у южноуральцев пользуются автомобильные зарядки (+107%) и наушники (+41%). Об этом свидетельствуют данные продаж объединённой розничной сети МегаФона и Yota.

   
   

Планшеты и электронные книги, которые обычно берут в дорогу, также продемонстрировали заметный рост, их продажи увеличились в Челябинской области на 20%. Почти на 40% в сравнении с 2023 годом вырос интерес к держателям для гаджетов, мобильные роутеры в регионе стали покупать примерно на 5% чаще.

В целом по России стали больше приобретать системы умного дома. В деньгах продажи товаров этой категории выросли по итогам апреля на 43%, а в штуках — на 54%. В прошлом месяце в основном приобретали смарт-розетки, метеостанции, датчики движения, температуры и влажности. Помимо москвичей, системы умного дома часто берут себе жители Новосибирской и Нижегородской областей, Санкт-Петербурга и Самарской области. 

В сегменте портативной техники к началу сезона загородного отдыха ощутимо выросли продажи планшетов и электронных книг (рост на 18%). В топе предпочтений покупателей — гаджеты от российской марки Topdevice, корейской Samsung и различных китайских брендов. Кроме того, на 16% чаще в сравнении с сезоном 2023 года россияне покупали проводные наушники.

Доступность интернета становится все более значимым аспектом комфортного отдыха за городом: спрос на роутеры по итогам апреля вырос на 31%, а на мобильные роутеры с SIM-картой — на 12%, в основном их покупают москвичи, петербуржцы, жители Краснодарского края, Югры и Самарской области. Автомобильные аксессуары также показали заметный рост. Так, продажи автомобильных зарядок выросли на 66% год к году, а держателей для гаджетов — на 14%.

«Мы отмечаем повышенный интерес покупателей к категории товаров умного дома, а также к различной портативной технике, которая традиционно пользуется спросом в преддверии дачного периода. Помимо фактора сезонности на это повлияло и значительное расширение ассортиментного ряда, представленного на отечественном рынке», — поясняет директор по продажам МегаФона Давид Борзилов.