В Челябинске прошла конференция по вопросам ЖКХ

II региональная конференция «Трансформация сферы жилищно-коммунального хозяйства» вызвала живой интерес у представителей ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и муниципальных образований. Всего конференцию посетили 200 человек из Челябинска, Троицка, Снежинска, Озерска, Еманжелинска, Усть-Катава, Кусы, Копейска и т.д. Мероприятие прошло при поддержке правительства Челябинской области.

   
   

На конференции обсуждали наболевшие темы — техническое состояние оборудования, неповоротливость системы, миллиардные долги в сфере в ЖКХ. Ведь в 90% случаев проблемы, с которыми сталкиваются ресурсники, связаны с ветхими сетями, низким уровнем автоматизации предприятий и отсутствием компетенций модернизации водоканалов и котельных при небольших бюджетах. Работать по старинке и латать дыры уже немодно. Спикеры поделились с участниками энергоэффективными технологиями, используемыми на предприятиях ЖКХ в других регионах, методическими подходами формирования тарифа, предусмотренными федеральным законодательством. Поднимались темы законности рекламных интеграций в квитанции, защиты персональных данных и планируемой цифровизации процесса вынесения судебных приказов.

На конференции отметили, что в Челябинской области проблемам жилищно-коммунальной сферы уделяется большое внимание. В ближайшие 5 лет в области планируется принципиально трансформировать всю систему.

«В настоящее время, действительно, много проблем, с которыми сталкиваются предприятия ЖКХ, это и техническое состояние оборудования, и финансирование ЖКХ, и главное, уровень менеджмента коммунальных компаний и их эффективность. Мы будем рады, если встреча представителей бизнеса и власти поможет в ближайшей перспективе изменить сферу коммунального хозяйства Южного Урала к лучшему», — отметил генеральный директор «Уралэнергосбыт» Александр Батраков.

Программа состояла из 4 блоков — «Цифровая трансформация ЖКХ», «Ключевые направления повышения энергетической эффективности организаций ЖКХ», «Планируемые изменения законодательства», «Тарифы и тарифообразование».

Не обошли стороной и главную головную боль всех предприятий — причины низкой собираемости платежей среди населения.

«У нас много наработок в этой сфере. Мы начинали работу единого расчетного центра с формирования единой квитанции, следующий шаг — это консультирование клиентов в режиме одного окна. Сейчас мы активно развиваем сервис биллинга для наших заказчиков, внедрение автоматизированной и прозрачной системы начислений, которая впоследствии будет влиять на собираемость и финансовую устойчивость коммунальных компаний», — прокомментировал исполнительный директор Единого расчетного центра «Уралэнергосбыт» Александр Боженев.

   
   

Всего на конференции выступили 15 спикеров: представители Минстроя России Челябинской области, оператора ГИС ЖКХ, Интер РАО, Центра жилищного образования «Пермский стандарт», ЕРЦ Челябинской и Ленинградской областей, ведущих банков России и ИТ-компаний.