Технопарки и поддержка стартапов. Как помогут студентам и школьникам?

Студенты могут воплотить свои идеи в настоящий бизнес. © / pixabay.com

Школьников Южного Урала будут активнее вовлекать в техническое творчество, а студентам помогать начинать собственный бизнес – открывать малые инновационные предприятия. Об этом шла речь на заседании круглого стола «Клуб губернаторов: драйверы технологического развития в регионах», где выступил со своими предложениями губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

   
   

Сколько технопарков уже есть?

Круглый стол состоялся в рамках федерального форума «Сильные идеи для нового времени», цель которого состоит в разработке и реализации технологического развития нашей страны. Большая роль здесь принадлежит молодёжи, нынешним студентам, школьникам, учащимся средних профессиональных заведений.

«Для нас сегодня важнейшая задача – создание экосреды для технологического развития, и мы понимаем, что для этого нужно выстроить своеобразную лестницу – от детских технопарков и «Кванториумов» до стартапов и успешных бизнесов, – разъяснил Алексей Текслер. – Это позволит развивать не только формат НТИ (перспективные технологические рынки и отрасли), но и сам регион, потому что для нас важно, чтобы не только молодёжь, но и все производительные силы оставались в Челябинской области».

Столь масштабную задачу предполагается решить за счёт нескольких шагов. Во-первых, вовлекать школьников в техническое творчество с помощью детских технопарков и «Кванториумов», центров цифрового образования «ИТ-куб». Число таких заведений растёт: два «Кванториума» работают в Челябинске и Магнитогорске, запущен мобильный «Кванториум», который охватывает муниципальные образования области, в городах открываются «ИТ-кубы».

Во-вторых, губернатор предложил объединить школы и учреждения среднего профессионального образования, чтобы школьники, которые не планируют поступать в вузы, смогли бы получить востребованную профессию.

В-третьих, по мнению Алексея Текслера, надо помогать студентам создавать малые инновационные предприятия, чтобы они зарабатывали на собственных технологических разработках, и поддерживать такие стартапы в дальнейшем.

Какие стартапы уже сработали?

«ИT-парк в коллаборации со «Сколково» в Челябинске перегружен, поэтому мы сегодня создаём ещё один, – сообщил губернатор. – Существующий ИТ-парк работает в формате коворкинга. Площади есть, коммуникации есть, но мало общего пространства. Наш новый ИТпарк будет с общим пространством и инфраструктурой, с возможностью оптимизировать расходы и двигаться вперёд».

   
   

Школьники и студенты только рады новым возможностям.

«У меня уже есть разработки, касающиеся использования дронов, – говорит челябинский старшеклассник Андрей Краснухин. – Идей много, а вот как сделать их экономически эффективными, заинтересовать людей, ещё не совсем ясно. Хорошо, если были бы центры, где можно получить поддержку».

Кстати, на Южном Урале уже есть успешные предприятия, которые начинались со студенческих стартапов: можно упомянуть разработку и выпуск робототехнических комплексов, решение по распознаванию ковидных снимков и удалённому измерению температуры с помощью алгоритмов искусственного интеллекта и многое другое.