Технологии Big data помогли защитить челябинцев от спам-звонков в 2022 году

Компания МТС проанализировала количество спам-звонков в 2022 году. Благодаря антиспамовым решениям и сервису «Защитник» с использованием анализа Big data в прошедшем году заблокировано свыше 2,1 миллиарда нежелательных вызовов, что в 2,5 раза больше, чем в 2021 году.

   
   

Общее количество зафиксированных звонков с признаками спама и несанкционированной рекламы в 2022 году составило в сети МТС более четырех миллиардов, что на 30% больше, чем годом ранее. Чаще всего спам-звонки были нацелены на жителей Челябинска и других крупных городов страны.

В 2022 году не было ярко выраженных сезонных колебаний по количеству спам-звонков, кроме спада в начале января на новогодних каникулах – накануне праздников и во время распродаж уровень спама вырастает в пределах 10%. Наиболее популярные тематики рекламных звонков: финансовые продукты, страхование, недвижимость, реклама различных продуктов и услуг.

Отметим, что в 2021 году МТС первым из российских операторов связи запустила сервис «Защитник» по противодействию спам-звонкам, который автоматически с помощью анализа Big data определяет характер вызова. В случае спама или мошенничества система направляет вызов на голосовой бот и после присылает SMS-уведомление о поступившем звонке, а также расшифровку сообщения в виде текста в мобильное приложение «Мой МТС». Количество пользователей сервиса «Защитник» за прошлый год выросло втрое и составляет на сегодня более пяти миллионов человек.