Статистика просмотра ТВ-каналов в России

Согласно официальным исследованиям, телевидение остается основным источником информации и развлечений у большинства россиян. Так, около 63% населения включают и смотрят телевизор не менее одного раза в неделю.

   
   

Важно отметить, что данный показатель очень разнится по возрастам, в то время как по регионам разница лишь немного превышает 10%. Однако общая тенденция неутешительна – несмотря на улучшение качества телевизионного контента, целевая аудитория медленно, но неизменно сокращается.

Распределение аудитории по возрастам

Хотя почти две трети россиян старше 4 лет продолжают смотреть телевидение, нужно отметить тенденцию к снижению его популярности среди молодежи. У аудитории возрастом до 25 лет телевизор регулярно смотрит только 17% из опрошенных респондентов, а вот среди людей старше 55 лет телевизор смотрит около 84%. В остальных возрастных категориях предпочтения распределены относительно равномерно. Исследования показали, что 20% граждан Российской Федерации вообще отказались от просмотра телевизора.

Что касается качества подаваемой информации, то предпочтения среди опрошенных распределились следующим образом:

• Качество информационных передач повысилось – 39%.

• Контент не изменился – 14%.

• Качество телевизионного контента снизилось – 14%.

   
   

Где отдают предпочтение телевидению?

Данные опросов показывают, что количество времени, проводимого перед телевизором, постепенно снижается. Если в 2017 году оно составляло 5,8 часа в течение суток, то в настоящее время оно уменьшилось до 5,5 часа. В период пандемии COVID-19 этот показатель стал несколько выше за счет локдаунов, но затем снова обвалился.

Проект «ТВ индекс» провел исследование по регионам, чтобы выяснить, где больше всего смотрят телевизор. Лидером в рейтинге оказался Омск, где доля телезрителей достигает 68%, второе место занял Челябинск с показателем 67%, а тройку лидеров замкнуло Кемерово, где телевидением интересуется 66% населения. Что касается аутсайдеров то здесь ожидаемо оказались представители Москвы и Санкт-Петербурга с показателями 59% и 57% соответственно. Меньше всего телезрителей оказалось в Томске с показателем 55%.

Каналы и жанры

Анализ рынка показал, что в последнее время большая тройка каналов начала терять преимущество. В настоящее время рейтинговая картина выглядит следующим образом:

• РОССИЯ 1 – 14% (в ТВ-программе лидируют информационные передачи).

• НТВ – 9,6%.

• Пятый канал – 7,7%.

• РЕН ТВ – 6,8%.

Обращает на себя внимание снижение рейтинга Первого канала, традиционно входившего в первую тройку.

Что касается предпочтений, то они остаются неизменными. На первом месте с 15% расположились сериалы и фильмы, на втором – передачи с оперативными и аналитическими новостями (13%), замыкают тройку отдельные развлекательные передачи и ТВ-шоу, которые смотрят 9% телезрителей.