Стать удобнее. В Челябинской области началась модернизация службы занятости

За участие во флешмобе «Мыслим клиентоцентрично» команда Центра занятости Челябинска получила золотой кубок. © / Областное казенное учреждение ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ города Челябинска

Модный тренд на модернизацию коснулся и службы занятости населения Челябинской области. По нацпроекту «Демография» центры занятости в регионе преобразуют в кадровые центры под единым федеральным брендом «Работа России».

   
   

Персональный подход

Меняется не только внешний вид офисов, но и принцип работы специалистов. Здесь не просто подбирают вакансии, к каждому клиенту предусмотрен персональный подход. На помощь соискателям придут карьерные консультанты, а работодателям – кадровые.

«Услуги оказываются с учётом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей. Для соискателей, если нужно, дистанционно и офлайн разработают комплекс персонально подобранных сервисов, которые должны способствовать их эффективному трудоустройству. Работодателю, помимо поиска сотрудников, помогут сформировать свой бренд, проанализировать эффективность вакансий и повысить их конкурентность», – рассказала директор Центра занятости населения Челябинска Мария Никонова.

Главный принцип работы – клиентоцентричность, фокус на потребностях граждан. Проще говоря, это когда государство качественно и быстро решает насущный вопрос человека в привычном для него формате. Из этого строится система управления клиентским опытом: специалисты не только выбирают сервисы, которые подходят отдельным людям (например, тестирование или помощь в составлении резюме), но и анализируют мнения клиентов, чтобы улучшить работу.

«Клиентоцентричность начинается с улыбки инспектора на входе в кадровый центр и заканчивается улыбкой клиента на выходе. Такой подход увеличивает лояльность граждан к службе занятости как к государственному органу, который заботится об интересах людей и помогает им оперативно, без лишней бумажной волокиты находить выходы из сложившихся ситуаций», – отметила Мария Никонова.

Фото: АиФ/ Анна Львова

Как это работает?

В январе Федеральный центр компетенций в сфере занятости ВНИИ труда Минтруда России запустил общероссийский флешмоб «Мыслим клиентоцентрично». Несколько месяцев в челябинском центре занятости разрабатывали кейсы по неординарным жизненным ситуациям и пути их решения. Главными героями задач часто оказывались люди, к которым в реальной жизни найти подход довольно непросто. Нужно было не только помочь необычным клиентам в трудоустройстве, но и подобрать целый спектр инструментов для работы с ними – с учётом здоровья, семейных трудностей и прочих нюансов. В итоге уральские специалисты были награждены золотым кубком от организаторов.

Отметим, что с осени прошлого года в Центре занятости населения Челябинска идёт постоянная проектная деятельность, разрабатываются новые методики и комплексы мероприятий. Начав с оптимизации рабочих процессов в рамках бережливого производства, руководство обратило внимание на одну из испытывающих трудности в трудоустройстве категорий граждан – освободившихся из мест лишения свободы – и разработало совместно с АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ) комплекс решений для помощи им. Создавали его с применением сервис-дизайна – методологии, которая помогает улучшить взаимодействие с людьми.

   
   

Сопровождение граждан с судимостью начинается ещё в колонии. Там их учат составлять резюме и проходить собеседование с работодателями, помогают разобраться в вопросах трудоустройства и даже открытия собственного дела. Уже после содействуют в адаптации и поиске работы. Центр занятости Челябинска участвует также в проекте регионального минобра по сопровождению выпускников с ОВЗ. Карьерные консультанты проводят профессиональное тестирование школьников, чтобы помочь им выбрать оптимальную профессиональную траекторию начиная со школьной скамьи.

Сейчас апробированный комплекс клиентоцентричных решений внедряют во всех региональных центрах занятости. В дальнейшем его планируют использовать для работы с разными категориями граждан. Специалисты подчёркивают: сегодня служба занятости – это не стены и сервисы, это люди, которые ежедневно своими улыбками меняют мир к лучшему.

Добавим, что в Челябинской области продолжают фиксировать рекордно низкий уровень безработицы. На одного соискателя в среднем приходятся две вакансии. На учёте в службе занятости сегодня состоят 16 013 безработных южноуральцев. При этом работодатели заявили 37 030 вакансий.