Шахматы в ледяной воде. Челябинка научилась никогда не мерзнуть

Сколько себя помнит, Нина Пушкарёва всё время болела. Детство, юность, молодость. Пока не решила: хватит выживать, нужно бросить вызов Вселенной!

   
   

«На гвоздях постоять? По битому стеклу походить? Нет ничего проще! - встречает меня Нина Пушкарева. - Да я вас научу этому прямо сейчас!»

Вы не поверите, но спустя 20 минут я стою на доске с гвоздями, как заправский йог, и думаю: как такое возможно?

Радиация и больное детство

Нина родилась в Бродокалмаке, селе на реке Теча, печально известной территории, подвергшейся радиоактивному заражению. Авария на атомном предприятии произошла в 1957 году, когда Пушкаревой было шесть лет.

Нина болела постоянно. Никто из врачей не брался давать прогноз, выживет ли постоянно кашляющий и задыхающийся ребёнок. Девочка не вылезала из больниц.

«Радиация иммунитет убивает, - рассуждает сейчас Нина Фёдоровна. - Поэтому его нужно укреплять. А кто знал тогда?».

   
   
Нина Пушкарева часто болела в детстве, а теперь может дать фору молодым. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

Так, от врача к врачу, прошло её детство. Семья переехала в Челябинск. Нина лежала в больнице, ожидая очередную операцию.

«Лёгкие «гнили», - объясняет она. - И мне удалили две трети левого легкого. Ох, и страшно болела».

Уже взрослой Нина вновь оказалась в больнице. К тому времени у женщины росли три дочки. Разговорчивая, активная, всеми уважаемая сотрудница соцзащиты Металлургического района Челябинска периодически оказывалась на длительных больничных. На этот раз предстояла операция по удалению миомы матки. Однако из-за врачебной ошибки в организм попала инфекция, начался перитонит.

« Лежу с температурой больше сорока градусов. А больная, что рядом, посоветовала молиться. Я говорю: «Я же комсомолка, какая молитва, я и не знаю их, не принято это. Я лежу, реву, молюсь. Поклялась себе: выздоровлю, покрещусь сама и мужа с девочками крещу в православной вере».

Обошлось без операции. Нина Пушкарева пошла на поправку. Медперсонал говорил: «В рубашке родилась».

Выйдя из больницы, женщина поняла: надо что-то делать со своей жизнью. Младшей дочери было три года. Ей нельзя чахнуть и умирать. Пушкарёва покрестилась и занялась самообразованием. Прочитала о целителе, нетрадиционном врачевателе Порфирии Иванове, изучила труды индийских йогов.

«Хожу зимой в босоножках»

В середине девяностых на улицах Челябинска появилась необычная женщина. В дождь, стужу, теплую погоду она ходила почти босиком — в летних сабо. 

«До -38 легко хожу с открытыми носиком и пятками, - рассказывает Нина. - После, когда -40 и более, надеваю босоножки или туфли, чтобы пальцы были прикрыты. Никогда никаких обморожений, что вы! А вот если сапоги или ботинки надену — дискомфортно мне. Ноги должны дышать».

Нина Пушкарева спокойно стоит на гвоздях или на битом стекле. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

 

Всю свою верхнюю одежду Пушкарёва раздала лет 15 назад и новую не покупает. Зато пристрастилась к купанию в ледяной воде. Да не только сама — из проруби не вылезают и все её многочисленные родственники.

Главное, рассказывает собеседница, настроить нервную систему. Она достаёт коробку с битым стеклом, наступает на него голыми ступнями. Раздается хруст, а Нина поворачивается корпусом и притопывает на острых осколках. Показывает подошвы: никаких порезов. Потом достаёт доску с гвоздями, забитыми остриём вверх. И не только сама встаёт на неё, но и учит меня.

Как не замерзнуть в проруби

«Я изучала ведическую йогу, - показывает фотографии Пушкарёва. - Вот, смотрите, сложная асана — на голове стою, да ещё и ноги выпрямляю. Вот на шпагат сажусь. Здесь мы в шахматы играем в проруби».

На снимке Нина Пушкарёва и пожилой мужчина. На краю проруби находится шахматная доска с фигурами, и оба игрока сосредоточенно смотрят на неё, планируя ходы. Оба раздетые — Нина в купальнике, мужчина в плавках.

Чтобы не мерзнуть в проруби, нужно окунуться в нее с головой. Фото: Из личного архива

«А, это у нас традиция, - видя мое изумление, объясняет женщина. - Мы несколько лет подряд играли по выходным в шахматы в проруби. Минут по двадцать в ледяной воде находились. Ой, так хорошо, освежает, мысли прямо светлые делаются. Но вот что я поняла: многие неправильно делают. Сначала находятся в ледяной воде, а голова без погружения, снаружи, сухая. Тяжело это, обносит её. Нужно полностью окунуться, с головой, потом вынырнуть — и играть, сколько хочешь».

На многочисленных фото Нины её домочадцы. Все — три дочери, муж, пятеро внуков, - приобщены к закаливанию. Все обливаются ледяной водой, даже малыши. Ныряют в прорубь не только в Крещение, но и в любой другой зимний день.

«А вот фото, я обливаюсь на улице, зимой, в снегу, а муж меня из окна снимает, - Пушкарёва показывает снимок с ведром воды. - Меня уже все соседи выучили. Раньше квадратные глаза делали, а сейчас привыкли все».

«Здоровье нужно заслужить»

«Здоровье нужно заслужить, вот что я поняла, - советует мудрая женщина. - Лёжа на диване не выздоровеешь. Только природа, а также силы самого организма дадут возможность жить счастливо и здорово».

Нина Пушкарёва ведёт занятия йогой. В них она вкладывает душу и к ведической философии добавляет свою — выстраданную годами. У неё есть рецепты омоложения и похудения.

Пенсионерка утверждает, что никогда не мерзнет. Фото: Из личного архива

«Сбросить вес легко, - смеётся Пушкарева. - Нужно голодать 36 часов, с вечера пятницы по утро воскресенья. Когда привыкнешь — в среду вводить голодания, в понедельник. Дойти до 108 часов в неделю. Потом нужно в лес идти, на природу, дышать полной грудью. Тогда и постройнеешь. Водичку пить, просить у неё здоровья».

Нине 68 лет. Сейчас она от силы выглядит на 55 и радуется этому счастью — ходить в босоножках по снегу.