Семья престарелых челябинцев воспитывает десятимесячную правнучку

Горе- мамаша оставила новорождённую старикам. © / фото Александра Фирсова / АиФ

Супругам Ивановым по 82 года. При этом оба пенсионера знают, как поменять памперс, сколько сиропа от температуры можно дать в сутки малышу до года, почему импортные кашки для детей вкуснее российских.

   
   

Они познакомились 49 лет назад, оба работали в Челябинском политехе (ныне ЮУрГУ). Лидия Константиновна вспоминает, что всю свою жизнь она никогда даже и не мечтала об отдыхе. После десятого класса пошла работать на завод имени Колющенко и сразу поступила учиться в институт, где впоследствии и проработала многие годы - сначала лаборантом, потом преподавателем.

Не уберегла

Лидия Константиновна и Сергей Кузьмич воспитали двоих сыновей. В 2003 году в их семье случилась трагедия. Сын Юрий и его жена погибли. Со слов Лидии Константиновны, после автокатастрофы они умерли с разницей в два дня, оставив шестилетнюю дочку Катю круглой сиротой. Бабушка и дедушка стали для Кати опекунами. Она росла подвижной, смышлёной девочкой. Переходный возраст внучки доставил старикам много хлопот. Историю 16-летней Кати Ивановой хорошо помнят челябинские общественники. Органы опеки даже хотели забрать трудного ребёнка из семьи, но Катю удалось отстоять. В семье Ивановых снова наступил лад. Правда, длился он недолго.

«Катя училась на повара-кондитера в промышленно-гуманитарном техникуме, - вспоминает Лидия Константиновна. - У неё там появился друг по фамилии Орлов. Он старше её. Заморочил ей голову. Я как педагог могу сказать, что много видела молодёжи. Ей я сразу сказала, что он ей не пара: нигде не работает, любит выпить, ищет лёгкой наживы. Чтобы уберечь от ошибок, я провожала и встречала её из техникума, но не уберегла, помешала травма. Тротуары в городе зимой чистят из рук вон плохо. Я поскользнулась и упала - перелом шейки бедра. Несколько месяцев была недвижима, никто не хотел браться за операцию. В итоге прооперировали меня в Кургане. Я осталась жива, но не могу назвать себя здоровой. Сильные боли мучают постоянно, передвигаюсь только с тростью или ходунками по дому», - говорит Лидия Константиновна, из последних сил сдерживая слёзы.

Последний раз старики видели внучку 20 февраля этого года. Горе-мамаша оставила им своего новорождённого ребёнка и ушла. Чтобы вернуть внучку домой, Ивановы обращались в полицию и прокуратуру, но никто не смог им помочь.

   
   

Лидия Константиновна обратилась в органы опеки. По последним данным, в конце декабря их правнучку Мариночку должны забрать в детский дом.

Мама, найдись!

Все хлопоты по уходу за ребёнком фактически легли на плечи Сергея Кузьмича.

«Так как я не хожу на улицу, дедушка сам доит коз. Коз мы держим с 1989 года. Козьим молоком вскармливали и Катю, и теперь вот Мариночку, потому что покупать специальные сухие смеси очень накладно. С пенсии часто покупаем правнучке игрушки. С одеждой помогает наш детский врач. Она, видимо, рассказала про нас кому-то из мамочек на своём участке. Так что добрые люди не пожалели одежды. Стираем и гладим постоянно. Купаем регулярно. Соседка, молодая мама, приходит к нам, чтобы сделать нашей Марине массаж и зарядку. Я понимаю, что ребёнку нужно движение, но вынуждена большую часть времени держать её в кроватке. Ночью чаще всего встаю к ней я. Жалко только, ползать ей не с кем, да и пол у нас холодный: свой дом, старый, сквозняки кругом», - делится тяготами прабабушка Марины.

Нам её не вырастить

Пока мы разговаривали с Лидией Константиновной, у кроватки Марины сидел дедушка. Ребёнок проснулся, и из комнаты послышались звуки погремушек, детское агуканье и стариковский трепетный говор. Увидев незнакомые лица корреспондентов, Мариночка не испугалась и не насупилась, а очень обрадовалась и одарила нас искренней детской беззубой улыбкой. Ещё через мгновенье Марина уже задорно подпрыгивала на моих руках. Держать такую озорницу - одно удовольствие, но не в 82 года, после сложнейшей операции. Словно прочитав мои мысли, Лидия Константиновна сказала: «Найдите Мариночке семью. Ей нужны хорошие мама и папа». Через минуту молчания, справившись со слезами, подобрав слова, Лидия Константиновна продолжила:

«Нам посоветовали обратиться в вашу газету, чтобы найти для нашей Мариночки семью. Мы к ней очень привязались, отдавать её в детский дом страшно и жалко. Пока я ковыляла по кабинетам чиновников, мне так и сказали: вы пройдитесь по улице - может, ребёнка кто из соседей возьмёт? Только ведь я ходить не могу. Тогда мне и предложили обратиться в газету. Мы ведь уже старые, нам её не вырастить. На Катю нашу надежды нет. А Мариночка здоровенькая, смышлёная, мы желаем ей счастья», - сказала Лидия Константиновна.

Марина, словно понимая наш взрослый разговор, немного притихла, позируя нашему фотокорреспонденту.

Возможно, кто-то из наших читателей заинтересуется судьбой десятимесячной малышки и решится подарить ей настоящее новогоднее чудо - встретить Новый год в кругу любящих сердец. Ведь дети должны быть в радость.

P. S. Если вас заинтересовала судьба девочки, позвоните в редакцию «АиФ-Челябинск» по телефону (351) 270-70-00.

«АиФ-Челябинск» в социальных сетях:

Twitter аккаунт; страница ВКонтакте; профиль на Facebook.