Расправить крылья. Аэропорту Челябинска нужна базовая авиакомпания

Алексей Текслер почувствовал себя пассажиром. © / Пресс-служба губернатора Челябинской области

   
   

Немало пассажиров улетели из старого здания Челябинского аэропорта имени Игоря Курчатова, а прилетели уже в незнакомый терминал. Но это лишь начало больших изменений.

Недавно губернатор Челябинской области Алексей Текслер посетил новый терминал внутренних авиалиний аэропорта, который открыли на месяц раньше запланированного срока. Посетил пока не как пассажир, но во время визита обсуждали вопросы, касающиеся как южноуральцев, так и гостей региона, которые пользуются нашей воздушной гаванью.

Главная задача – увеличить поток через аэропорт. Для этого необходимо прежде всего, чтобы стало больше марш­рутов, а до самих терминалов было бы легко добраться. Предстоит воспользоваться опытом других городов.

Куда ещё полетим?

«Челябинск наконец-то получил достойный аэропортовский комплекс, соответствующий масштабу, возможностям и амбициям современного мегаполиса. Приоритетом для нас являются комфорт и безопасность наших граждан-пассажиров, новые возможности для полётов по России и за рубеж, со­временные условия труда для работников аэропорта, – пояснил глава региона. – Наша область на регулярной основе принимает участников различных форумов и конференций, в следующем году пройдёт ряд крупных мероприятий в рамках саммитов ШОС и БРИКС, растёт число бизнес-контактов – всё это ставит новые задачи по развитию челябинского аэропорта».

Но как привлечь пассажиров в аэропорт и выдержать конкуренцию, скажем, с екатеринбургским Кольцово? Одна из основных претензий южноуральцев – малое количество международных рейсов. Другая проблема – пересадки в Москве. Не секрет, что зачастую, чтобы добраться до того или иного россий­ского города (даже крупного), приходится делать пересадку в столице. А это означает не только потерю времени, но и лишние траты. К примеру, в США или Канаде практически все значимые города связаны прямыми перелётами.

В челябинском же аэропорту на долю Москвы приходится не менее 61% перелётов. В правительстве области считают, что такую ситуацию нормальной не назовёшь – пропорцию надо менять. В том числе за счёт субсидирования рейсов.

   
   

Уже известно, что со следующего года правительство будет субсидировать авиамаршруты из Челябинска в Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Волгоград, Омск, Сургут, Самару, Краснодар, Минеральные Воды и Ростов-на-Дону. Также появятся рейсы в Калининград, Уфу, Новосибирск.

Кстати, в Новосибирск можно будет летать и из Магнитогорска.

Что касается международных линий, то к уже дей­ствующим добавят перелёты в Грецию (Ираклион) и Вьетнам (Камрань).

Нужен свой аэроэкспресс

Сейчас до челябинского аэро­порта можно добраться на автобусе или такси, но этого явно недостаточно. Есть предложение соединить город с аэропортом пригородным железнодорожным сообщением. Электричка выполнит роль своего рода аэроэкспресса (по примеру Москвы). Работу над проектом уже ведут совместно с ОАО «РЖД».

В дальнейшем планируется запустить скоростные поезда «Ласточка» от аэровокзала до Магнитогорска, других крупных городов области, а также до Кургана. Это поможет привлечь пассажиров, которые пока делают выбор в пользу более близко расположенных воздушных гаваней Екатеринбурга, Тюмени и Уфы.

Напомним, что осенью «Ласточка» уже совершила первый рейс между Челябинском и Магнитогорском в тестовом режиме.

Вице-премьер РФ Максим Акимов уже одобрил проект по запуску аэроэкспрессов и предложил для его реализации создать совместную с железнодорожниками рабочую группу.

«Если говорить о пассажиропотоке, то сегодня это 1,7 млн человек. Для региона это крайне мало, – уверен Алексей Текслер. – Сейчас аэропорт позволяет перевозить 2,5 млн, а с середины следующего года – 3,5 млн человек, это двукратный рост, и такой потенциал у нас есть благодаря инфраструктуре. Дальше нашу работу направим на развитие маршрутной сети – как региональной, так и междугородной. Наша стратегическая цель – чтобы здесь появилась базовая авиакомпания, возможно, совершенно новая, которой ещё даже нет. Мы вместе будем строить центр авиаперевозок, наша цель – сделать Челябинск одним из крупных транспортных узлов России. Мы ведём переговоры с РЖД, планируем, что до аэропорта можно будет добраться на электричке, мы также говорим о «Ласточках», следующих в Курган и Магнитогорск. Это тоже позволит сделать Челябинск более доступным для туристов, жителей соседних регионов. Если говорить о Магнитогорске, то потребность в скоростном железнодорожном сообщении есть, плюс по дороге находятся крупные районные центры. Параллельно развивая инфраструктуру железнодорожного, автомобильного сообщения и инфраструктуру аэропорта, мы сделаем наш регион ближе и для гостей из других стран, и, естественно, для жителей нашей страны».

«Заиграет новыми красками»

После совещания, где обсуждали все эти вопросы, губернатор прошёл по новому терминалу.

«Помещение должно заиграть новыми красками, – прокомментировал Алексей Текслер новость о том, что в терминале уже в конце декаб­ря появится большой информационный экран».

Для экрана подготовили металлоконструкции, так что монтаж не должен занять много времени.

«Выглядит всё достаточно уютно, красиво, просторно, – делится впечатлениями пассажир Андрей Григоренко, который вылетает в Москву. – Но ещё хотелось бы какой-то, что называется, изюминки, которая бы отличала наш аэропорт от всех прочих. Например, в симферопольском аэропорту, где я недавно был, есть яркая зелёная стена из живых растений. Может, нам тоже что-нибудь придумать необычное? Скажем, стену из разноцветных уральских минералов? Но главное, конечно, чтобы аэропорт функционировал нормально и было бы много разных рейсов. Это то, чего ждут все пассажиры».

Похвалил новый терминал и первый пассажир, который им воспользовался. Им стал житель Находки Андрей Хомутенко. Ему подарили пять сертификатов на обслуживание в бизнес-зале.

Во время экскурсии глава региона осмотрел также зону регистрации и досмотра, бизнес-зал, куда уже завезли современную мебель. Обратил внимание на стенд об Игоре Курчатове, чьё имя носит аэро­порт.

В зоне ожидания рейсов появятся кафе и магазины. Откроются они буквально на днях.

Новое явление для нашего аэропорта – телетрапы. Их насчитывается четыре, но выходов восемь, так что автобусы будут по-прежнему привозить пассажиров к самолётам и доставлять в здание прибывших. Телетрапы же позволяют осуществлять посадку и высадку в более комфортных условиях, что особенно актуально в зимнее время, в том числе для тех, кто прибыл из более южных краёв.

А в зале выдачи багажа Алексей Текслер увидел бюст Игоря Курчатова и предложил его заменить на работу в традиционной уральской манере – из каслинского литья или мрамора.

Как сообщил генеральный директор челябинского аэропорта Андрей Осипов, на очереди реконструкция терминала международных перевозок, который разместится в прежнем зале внутренних авиалиний.

Цифры:

  • 900 человек каждый день пользуются аэропортом Челябинска.
  • Действует 20 стоек регистрации пассажиров.
  • На 40% выросли полёты по внутренним направлениям.

Это интересно

Челябинский аэропорт стал шестым в России, где посадку при необходимости можно осуществлять «вслепую», при помощи приборов. Это облегчает действия пилотов при плохих погодных условиях. Новшество поможет в числе прочих привлечь транзитные рейсы, например, из Юго-Восточной и Центральной Азии на пути в Европу. «Челябинск – удобное место для посадки подобных рейсов, – говорит председатель совета директоров компании «Аеон корпорейшн» Роман Троценко. – Возможность принимать транзитные рейсы, воздушные суда в любую погоду – это важное техническое новшество».

Смотрите также: