Снова повышение! Как изменится цена проезда в Челябинске с 1 ноября 2025?

Перед поездкой лучше проверить кошелёк, чтобы убедиться – денег на проезд хватит. © / www.globallookpress.com

С 1 ноября вырастет стоимость проезда в общественном транспорте Челябинска. Повышение коснется как поездок внутри городской черты, так и между населёнными пунктами Челябинской агломерации.

   
   

Безлимит из 40 поездок

Как пояснили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона, стоимость поездки по проездным вырастет на 10%, а по всем билетным решениям — в среднем на 15,8%.

Так по транспортной карте цена проезда повысится на 6 рублей и составит 40 рублей, а месячный проездной билет обойдётся в 1 тысячу 600 рублей. Проезд по банковской карте и за наличный расчет составят соответственно 44 и 50 рублей. Что же касается льготного проезда, то он тоже будет проиндексирован и увеличится на 3 рубля — с 17 до 20 рублей.

Цена проезда между населёнными пунктами изменится следующим образом: по транспортной или банковской карты вырастет с 45 до 50 рублей; по транспортной карте при пересадке или за наличные — с 48 до 55 рублей.

Появится и несколько новществ. Во первых, безлимитный проездной на 30 дней можно будет записать на банковскую карту, так что не нужно будет искать точки продажи транспортных карт.

Фото: Правительство Челябинской области

Кроме того, как пояснили транспортники, месячный безлимит теперь рассчитывается из 40 поездок, что ближе к реальному использованию большинством горожан и делает проездной более достижимым по цене. Во вторых, в Челябинске и Копейске появится суточный безлимитный проездной за 150 рублей. Это станет хорошим решением для гостей города и эпизодических поездок, так как такой проездной получается выгоднее четырёх поездок по транспортной или банковской карте.

Почему подорожало?

Повышение стоимости проезда называют вынужденной мерой, необходимой для того, чтобы общественный транспорт в агломерации работал стабильно. Нужно проиндексировать зарплату водителям и продолжать восполнять дефицит кадров, так как водителей по-прежнему не хватает. Требуется также своевременно обслуживать транспорт, проводить текущий ремонт и диагностику, обеспечить комфортный уровень поездок и соблюдать расписание, а также направлять средства на дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры.

   
   

Автобусный парк в городе за последнее время активно обновляется, но новая техника требует и немалых расходов. Напомним, что в Челябинске и Копейске за годы транспортной реформы появилось 603 автобуса, 201 трамвайный вагон и 148 троллейбусов. До конца года ожидается покупка пяти трёхсекционных трамваев, 20 троллейбусов и 96 автобусов. В результате сейчас в Челябинской агломерации практически самый новый электротранспорт в стране, а автобусная техника обновлена уже более чем на 60%.

Фото: Правительство Челябинской области

Обновился не только парк машин. В городе отремонтировали больше 42 километров трамвайных путей по современным технологиям с термитной сваркой стыков, проводят автоматизацию трамвайных стрелок, переустройство разворотных колец и переоборудование диспетчерских пунктов. Появилось новое троллейбусное депо на 50 троллейбусов и модернизировано существующее на 150 машин.

Удалось обновить больше 430 остановок общественного транспорта и 18 конечных отстойно-разворотных пунктов. В министерстве подчёркивают, что даже после индексации цены по транспортной карте сопоставимы или ниже, чем в городах со схожей численностью и нагрузкой. Например, в Краснодаре это 50 рублей, в Красноярске — 48 рублей, Казани — 43 рубля при том, что проездные здесь намного дороже — более 2,5 тысяч рублей. Самый дорогой проезд за наличный расчёт на сегодняшний день в Перми — 57 рублей и в Краснодаре — 55 рублей.