Обеспечить комфорт. В Челябинске продолжается обновление транспорта

На смену старым трамваям придут новые и современные. © / Пресс-служба губернатора Челябинской области

Модернизация общественного транспорта Челябинска должна включать не только обновление парка, но и улучшение условий труда для водителей. Об этом сообщил губернатор Челябинской области Алексей Текслер на встрече с представителями ГК «Синара», министерства дорожного хозяйства и транспорта региона и администрации областного центра.

   
   

Работы начнут уже в 2022 году

Обсуждали главным образом модернизацию троллейбусной инфраструктуры и обновление подвижного состава общественного транспорта в целом. Губернатор признал, что проблемы копились в течение многих лет, и областные власти уже приступили к их решению. Начали с закупок новых автобусов, а в 2021-м приобрели 30 трамваев. В этом году объявили аукцион на поставку 30 низкопольных трамваев, которые особенно удобны для пожилых граждан, детей и инвалидов. Продолжатся работы по обновлению трамвайной инфраструктуры, замены путей. Это позволит в дальнейшем приобретать современные вагоны.

Что касается троллейбусного парка, то соглашение с ГК «Синара» предусматривает строительство депо, обновление парка, модернизацию 30 тяговых подстанций реконструкцию линий и строительство 77 километров контактной сети. Все эти работы начнут уже в текущем году. Челябинск получит 168 новых троллейбусов, из них 40 поступят в город в 2022-м.

«Челябинску необходим новый, современный троллейбусный парк, который обеспечит жителям надлежащий комфорт, – убеждён Алексей Текслер. – Концессия предполагает приобретение новых троллейбусов – 168 единиц. Часть из них поступит уже в этом году. Троллейбусы должны быть новыми и современными. Параллельно с этим надо подтянуть инфраструктуру».

Часть новых троллейбусов оснастят электробатареями, что позволит им передвигаться на участках, где нет контактной сети. Это особенно удобно в новых микрорайонах.

Откуда поступят средства?

Все эти масштабные работы станут возможны благодаря федеральному финансированию – использованию инфраструктурного бюджетного кредита.

«Раньше в Челябинске было три депо, будет два: помимо существующего троллейбусного депо будет построено ещё и новое, – рассказал член совета директоров «Синара – Транспортные машины» Юрий Осинцев. – Депо, которое мы реконструируем, будет рассчитано на 200-220 троллейбусов в зависимости от пассажиропотока. В дорожной карте, которую мы согласовали с миндортрансом, все сроки расписаны. Сейчас мы находимся в стадии проектирования. Согласовали все технические параметры, в марте войдём в госэкспертизу, надеемся, что с мая приступим к стройке. График плотный, но согласованный и реальный».

   
   

Впрочем, парк и инфраструктура – это, конечно, не всё. Для любой техники нужны люди. Алексей Текслер призвал обратить внимание на вопрос привлечения кадров.

«Необходимо создавать условия для водителей, занятых в системе общественного транспорта. Я имею в виду не только условия труда (учитывая, что это современный транспорт, они будут априори хорошими), но и достойную зарплату, социальный пакет. Нужно создавать престиж профессии», – подчеркнул он.

В администрации Челябинска сообщили, что с января нынешнего года на работу приняли 50 водителей автобусов с зарплатой 45 тысяч рублей. Им также предоставляют компенсацию обедов и дополнительный отпуск. Новых работников удаётся находить на отраслевых ярмарках вакансий. Планируется провести такую же ярмарку, чтобы обеспечить водителями обновлённый троллейбусный парк.