Москва поможет с метро. Южный Урал получит новые финансовые инструменты

Тоннели станут частью большой системы метротрамвая. © / Александр Фирсов / АиФ

Крупные инфраструктурные проекты с привлечением новых финансовых инструментов реализуют на Южном Урале. Такая новость прозвучала на видеоконференции правительственной комиссии по развитию регионов, в работе которой принял участие губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

   
   

За счёт бюджетных кредитов

Один из самых крупных инфраструктурных проектов – достройка метро в Челябинске, причём оно станет частью трамвайной сети. Понятно, что подобный проект потребует громадных финансовых вливаний, и без помощи федерального центра здесь не обойтись. Помогут в этом новые финансовые инструменты, в частности бюджетные кредиты.

Не так давно Алексей Текслер как руководитель комиссии Госсовета по направлению «Экономика и финансы» предложил задействовать такие кредиты для поддержки экономик регионов. Москва поддержала инициативу губернатора. Глава региона представил проект челябинского метро, который даже получил новое название.

«Метротрамвай – это новое качество городской среды, градостроительства, новый этап развития общественного транспорта в регионе, – подчеркнул Алексей Текслер. – В части эффектов, о которых я хотел бы сказать, это увеличение деловой активности, строительства жиль я, повышение транспортной мобильности, улучшение экологической ситуации, прямой рост налоговых поступлений.

По новым рельсам

Проект явно произвёл впечатление на вице-премьера Правительства РФ Марата Хуснуллина.

«Считаю, что строительство метрополитена с интеграцией его в трамвайную сеть надо поддержать, – отметил он. – Достроим метро – начнёт и жилищное строительство развиваться. Я сам лично выслушал проектировщиков, с их мнением согласен и поддерживаю мнение губернатора».

Напомним, что метро в Челябинске начали строить ещё в 1992 году, но вскоре выяснилось, что проект, который разработали в 1970-е, безнадёжно устарел. Так, он предусматривал большие пассажирские потоки из центра города на ЧТЗ, где тогда работало немало народу.

   
   

С той поры ситуация кардинально изменилась: на тракторном заводе в разы сократили объёмы производства и численность сотрудников, а главные потоки людей сейчас направлены из центра на Северо-Запад и обратно. Прибавились и проблемы с финансированием. Экономика страны в те годы переживала тяжёлый кризис. В 2010-м работы пришлось вовсе остановить из-за недостатка средств, а построенные тоннели законсервировать.

Вопрос сдвинулся с мёртвой точки в этом году, когда президент страны Владимир Путин в своём послании Федеральному Собранию предложил вернуться к давнему проекту.

«Челябинск, ещё один из наших городов-миллионников, на базе давнего проекта строительства метрополитена тоже сможет обновить систему транспорта», – сообщил президент.

Кстати, Марат Хуснуллин во время недавнего визита в Челябинск спускался в недостроенные объекты метро и оценил объём работ – уже сделанных и тех, которые только предстоят. Кроме того, правительственная комиссия поддержала проекты модернизации трамвайной и троллейбусной систем Челябинска.