Дубровский потребовал у мэрии Челябинска объяснений

   
   

Правительство Челябинской области вынуждено вмешаться в очередной конфликт вокруг общественного транспорта столицы Южного Урала. После заявлений руководства актива мэрии «ЧелябГЭТ» о предстоящих перед саммитами ШОС и БРИКС проблемах с перевозками и открытого письма работников транспортного предприятия оценку конфликтной ситуации уже дал губернатор Борис Дубровский. Глава региона подчеркнул приоритетность развития экологически чистых видов транспорта и дал задание городским чиновникам разобраться в проблеме и встретиться с коллективом «ЧелябГЭТ». При этом, как указывают участники рынка, перед исполняющим обязанности главы Челябинска сейчас стоит целый ворох сложных вопросов. Среди них, например, изыскание порядка 1,8 миллиарда на выкуп социально значимого имущества обанкротившегося МУП «ЧелябГЭТ», ликвидация целого перечня нарушений МУП «Служба организации движения», миллиардные требования о привлечении к субсидиарной ответственности. Пока успехи чиновников в этой сфере, как отмечают наблюдатели, мягко говоря, оставляют желать лучшего, при этом управленцы рассчитывают на миллиарды рублей, которые получит город в рамках саммитов ШОС и БРИКС.

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский потребовал от администрации столицы Южного Урала разобраться с конфликтной ситуацией, возникшей вокруг ООО «ЧелябГЭТ» (95% принадлежит МУП «Служба организации движения»). Власти Челябинска должны встретиться с коллективом и руководством транспортного предприятия и обсудить его перспективы, в том числе в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС.

Уточним, ранее сотрудники «ЧелябГЭТ» подготовили открытое письмо, в котором утверждали, что реконструкция дорожной сети к предстоящим международным мероприятиям может оказать крайне негативное влияние на ООО и перспективы сотен работников муниципального актива. В ООО «ЧелябГЭТ» риски подтверждали, указывая, что из-за перекрытия развязок на линию могут не выйти до 70 вагонов, что напрямую коснется порядка 500 человек, в том числе водителей, кондукторов и работников ремонтной службы.

Впрочем, несколько собеседников издания считают, что транслируемая версия о предстоящем транспортном коллапсе в Челябинске, судя по всему, искусственно преувеличена. «Если такое обсуждение возникает, значит либо менеджмент предприятия недорабатывает в части взаимодействия с коллективом, либо недорабатывает руководство города», – отмечает собеседник издания в правительстве области.

В свою очередь начальник управления пресс-службы и информации правительства Челябинской области Дмитрий Федечкин отметил, что «губернатор уже демонстрировал свою заинтересованность в сохранении и обновлении экологически чистых видов общественного транспорта: трамваев, троллейбусов и автобусов, работающих на газомоторном топливе». Кроме того, было подчеркнуто, что к саммитам ШОС и БРИКС запланировано серьезное обновление парка: только Челябинску требуется 100 единиц трамваев. «Что касается стратегии развития предприятия, то она будет доведена до коллектива «ЧелябГЭТ» на встрече с городскими властями», – добавил Дмитрий Федечкин.

Свои сомнения относительно позиции руководства «ЧелябГЭТ» в разговоре с «Правдой УрФО» высказали и депутаты гордумы. «Складывается ощущение, что плохому танцору всегда что-то мешает. Город не впервые сталкивается с перекрытием дорог, мосты и раньше закрывались на профилактики, велись дорожные работы – справлялись же как-то. Да, возможно, будут какие-то неудобства, но в целом, аргументация выглядит странно», – поделился в приватном разговоре своим видением ситуации один из депутатов.

   
   

Собеседник издания в Заксобрании региона в свою очередь обращает внимание, что, в частности, в письме речь шла об устаревшем подвижном составе и плохом состоянии путей. «Возможно, это попытка отыграться на этой теме, тем более что все ждут прихода некоего инвестора, которого пока не называют, но который должен обновить транспортную сферу», – отметил депутат.

Между тем, как уверяют источники «Правды УрФО», перспективы именно электрического транспорта в Челябинске будут решаться в ближайшие дни.

«Насколько я знаю, в предстоящую субботу планируется объявить информацию по торгам на имущество МУП «ЧелябГЭТ». Далее они, вероятно, стартуют в ближайшее время в форме конкурса. Речь идет о социально значимом имуществе, которое предварительно оценивается в 1,8 млрд рублей. Сейчас оно находится в аренде у ООО «ЧелябГЭТ», – рассказывает собеседник, детально знакомый с банкротством муниципального предприятия. К прочему, источники отмечают, что все ждут 26 февраля, когда дума определит нового главу Челябинска, а значит, и человека, который будет нести ответственность за решение вопросов по транспорту.

Принципиальным в этом случае является вопрос, где будет изыскан необходимый на выкуп имущества миллиард с лишним. «В бюджете города таких средств, естественно, нет. Если бы речь шла о 300-400 миллионах, еще можно было бы говорить о каких-то схемах. Но 1,8 миллиарда – это очень много», – рассуждает собеседник издания в Заксобрании.

Источник в транспортной сфере Челябинска не исключает, что будут задействованы средства, привлекаемые на мероприятия ШОС и БРИКС. «На саммиты планируется потратить более 50 миллиардов, насколько я понимаю, у городских чиновников было желание получить часть этих средств на ликвидацию проблем с «ЧелябГЭТ», – отмечает собеседник издания.

Вторым принципиальным вопросом является эффективность использования имущества, которое, вероятно, планирует получить город. «Правда УрФО» уже подробно сообщала о длинной цепочке нарушений, выявленных контрольно-счетной палатой Челябинска при проверке МУП «Служба организации движения», которое является основным учредителем, в том числе ООО «ЧелябГЭТ».

Также издание описывало, что, например, нарушения были выявлены при схожей ситуации с выкупом имущества обанкротившегося МУП «ЧАТ». В рамках сделок муниципальные управленцы умудрились не только заплатить десятки миллионов рублей процентов банкам, но и нарастить дебиторскую задолженность коммунальных МУПов Челябинска.

При этом стоит отметить, что речь идет не только о выкупе крупного комплекса имущества. Перед саммитами ШОС и БРИКС власти планировали тотальное обновление сектора общественного транспорта. Только на закупку автобусов, работающих на сжиженном природном газе, планировалось потратить, по предварительным оценкам, порядка 6,5 млрд рублей.

Финансирование проекта, как рассказывали региональные чиновники, предполагалось из трех источников федерального бюджета, областной казны и средств концессионера. Ранее «Правда УрФО» подробно сообщала о том, что переговоры по транспорту велись со структурами, конечными бенефициарами которых являются ВТБ и Сбербанк.

Также шла речь о разработке новой транспортной схемы Челябинска, и закупке трамваев. Причем комплекс данных мероприятий политологи называли первой серьезной проверкой для будущего главы Челябинска.

Пока же в сухом остатке у городских чиновников – не самые благоприятные результаты: уголовное дело в отношении экс-заместителя директора вновь созданного транспортного предприятия – ООО «Общественный городской транспорт», серия нарушений со стороны МУП «Служба организации движения», нерешенный вопрос по имуществу МУП «ЧелябГЭТ», и уже новые конфликты вокруг ООО «ЧелябГЭТ».

Кроме того, в арбитражах продолжает рассматриваться вопрос о субсидиарной ответственности города на миллиарды в рамках банкротств транспортных МУПов. Так, например, очередное заседание по требованиям на чуть менее 2 млрд должно пройти в марте текущего года.

Смотрите также: