Перепели Джигана. На Урале шофёры автобусов взорвали Сеть клипом на «Худи»

В перерывах между перевозками пассажиров водители находят время для творчества. © / Анна Кравченко / АиФ

Сотрудники челябинской Службы организации движения вдохновились хитом Джигана, Artik & Asti и NILETTO и на днях выпустили клип на свою версию песни «Худи». Ролик быстро разлетелся по соцсетям, собрал тысячи лайков и успел завоевать народную любовь.

   
   

Мы поговорили с некоторыми героями клипа о съёмках и любви к своей работе.

Автобусный вайб

События в ролике разворачиваются в автобусном парке и на челябинских улицах. Главные герои — водители общественного транспорта. Образы абсолютно реальны — в жизни Наталья Двизова, Елена Кобылина, Дмитрий Кумакшов и Вера Колесова также с утра до позднего вечера перевозят пассажиров за баранками Volgabusов. И признаются — по уши влюблены в свою работу.

Идея снять клип к празднику пришла в голову Елене. Та позвонила Наталье, и подруга с готовностью откликнулась. «Мы за любой кипиш, кроме голодовки», — смеются дамы-водители.

Сразу же выбрали актёра на роль брутального мачо — Дмитрия. Нашлись сотрудники, готовые сыграть и других персонажей. Пришли с идеей к руководству — и там, говорят, поддержали без раздумий. Помогли не только техническую сторону вопроса урегулировать, но и творческих идей подкинули.

 

Музыку для клипа тоже выбрали не случайно. Творчество артистов всем четверым нравится, да и хит, говорят, удался. Но сразу решили — нужно адаптировать под себя, добавить «автобусного вайба».

Помощь со стороны практически не потребовалась. Голоса, работа с текстом, актёры, постановка, камеры и монтаж — целиком заслуга сотрудников предприятия. Понадобились только услуги студии звукозаписи. «Может, в будущем и этот вопрос решим, и своих звукорежиссёров воспитаем», — улыбается начальник отдела стратегического развития МУП «СОД» Александр Савиновских.

   
   
Дмитрию в клипе досталась роль брутального мачо. Фото: Кадр из видео

Романтики челябинской дороги

Наши собеседники признаются: песня у них получилась в первую очередь о любви к своей работе. За баранкой автобуса каждый из четверых героев клипа не первый десяток лет. Так, Наталья в профессии с 2003 года. Они с Еленой начинали водительскую карьеру в автобусном парке Металлургического района. Потом подругам довелось управлять и маршрутками, и автобусами малого класса. Теперь обе снова за рулём габаритной техники и считают это своим призванием. Громоздких машин не боятся. Говорят, любовь к ним привили папы с детства.

Елену Кобылину отец посадил за руль в 13 лет. Фото: АиФ/ Анна Кравченко

В автобусном парке женщины с мужчинами на равных. С какими-то проявлениями сексизма представительницы прекрасного пола не сталкивались ни разу. Наоборот, случись что, — всегда могут рассчитывать на поддержку коллег. Правда, опыта у наших героинь хватает — сами кому угодно и подскажут, и объяснят, и машину завести помогут.

«Конечно, дорога — это всегда нервы. Случается, что и захочется бросить ключ и уйти посреди маршрута. Но это мимолётное чувство. Ни разу так не делали. Любим мы свою работу», — говорит Наталья.

Героини клипа — опытные водители. Фото: Кадр из видео

Дмитрий получил категорию и начал водить автобус сразу после армии. На какое-то время пересел в кабину большегруза, но затем вернулся к пассажирским перевозкам. Уверен: помимо ответственности за людей и дисциплины, есть в работе водителя автобуса своя особенная романтика.

«Была бы у нас возможность побывать в кабине самолёта, мы все стали бы пилотами», — улыбается водитель.

Сотрудники говорят: транспортники — как медики, в городе почти все друг друга знают. Но и новичкам в автобусном парке всегда рады. Каждый помнит себя в первый день работы. Поэтому в случае трудностей всегда готов прийти менее опытным коллегам на выручку.

Дмитрий Кумакшов считает, что в сравнении со старыми «Икарусами» Volgabus — просто «пушка» Фото: АиФ/ Анна Кравченко

«Пассажиров знаем в лицо»

Свободное время наши герои посвящают семье, детям. У Дмитрия, кстати, их аж четверо. Хлопот хватает: то с уроками помочь, то на тренировку отвести, то ремонт своими руками в классе сделать.

Приходится выкраивать часы на хобби. Дамы рассказывают, что душа к музыке у них лежит с детства. Наталья ещё в школе пела в хоре, участвовала почти во всех мероприятиях. Дмитрий — приверженец здорового образа жизни, занимается спортом. По выходным любит поплавать в бассейне, да и предприятие своим сотрудникам предоставляет бесплатные абонементы в спорткомплекс ЮУрГУ.

Кстати, встретить творческих водителей можно на «ЧТЗовских» маршрутах: № 4, 8 и 9. Спрашиваю: почувствовали ли после съёмок клипа, что стали популярными, подходят ли, стучатся в кабину узнавшие их пассажиры? «Постоянно подходят, постоянно стучатся. Узнают ли? Не знаю, — шутит Дмитрий. — Вообще улыбаются, хочется верить, что узнают».

Наталья Двизова петь любит с детства Фото: АиФ/ Анна Кравченко

«Мы едем обычно в одно и то же время, многих пассажиров возим регулярно. Утром — на работу, вечером — домой. Некоторых знаем в лицо. И они с нами здороваются», — рассказывает Елена.

Зато в рабочем коллективе авторов клипа называют «нашими звёздами» и не скрывают, что гордятся талантливыми коллегами. Те отмечают: слышать тёплые слова «чертовски приятно». Останавливаться после первого ролика группа «Бус 74» не собирается. Задумки для новой работы уже есть. Деталей водители пока не раскрывают, но обещают, что будет интересно.