Блогеры усомнились в искренности людей, просящих милостыню в Челябинске

Челябинская область, 10 апреля — АиФ-Челябинск. Челябинские блогеры сомневаются в искренности людей, просящих в оживленных местах города пожертвования для больных детей, и просят жителей быть осторожными с мошенниками.

   
   

Уже неделю почти каждое утро на остановке «Цирк» в Челябинске между машинами, остановившимися на красный сигнал светофора, ходит некий мужчина в темной одежде с фотографией ребенка и собирает милостыню с неравнодушных автомобилистов. В блогосфере по этому поводу разгорелась жаркая дискуссия. Большинство челябинцев считают мужчину обманщиком.

«Таких попрошаек я еще не встречал — были с костылями, были колясочники. Скоро подтянутся азиатские цыгане-люли. Интересно, они будут биться среди машин за место под солнцем или поделят поляну, — пишет челябинский блогер Ведмедь. — Не могу понять две вещи — как этому пареньку не зазорно вот так ходить. И еще — зачем им подают? Неужели не понятно, что это бизнес?»

В комментариях к посту пользователь dgtex написал: «На улице никогда не подаю… Хотя несколько раз старушкам давал денег (может хорошие актеры — но было реально жалко на них смотреть)».

Еще один мошенник, как считает Ведмедь, стоит в Челябинске на перекрестке улиц Труда и Красной, у Дворца спорта «Юность». Молодой человек сфотографировал бумагу, которую показывает просящий милостыню человек. Согласно ей, 10-летнему мальчику, проживающего в селе Вулканешты Ниспоренского района требуется пересадка левой почки.

«Да, есть такой район, Ниспоренский — в республике Молдова, у самой румынской границы. А вот села Вулканешты в нем нету — есть с таким названием город в Гагаузии. <…> Интересно, с каких это пор в Молдавии делопроизводство на русском языке ведётся? В общем, очередная цыганская разводка», — заключает блогер.

   
   

Между тем, по данным «Википедии», село Вулканешты все-таки находится в Ниспоренском районе Молдовы. Кроме того, на бумаге просящего указан молдавский номер телефона и есть печать. Кроме того, в папке мужчины, по всей видимости, есть еще какие-то документы. Однако все это не говорит о том, что мужчина на 100% не является мошенником.

Село Вулканешты наряду с селом Чорешть входит в состав коммуны Чорешть. Фото: wikipedia.org

«Попрошайки массово выходят на оживленные места, например, на Кировку, ведь никакого разрешения им не надо, — рассказала АиФ-Челябинск председатель челябинского городского общественного движения помощи онкобольным детям «Искорка» Евгения Майорова. — Таким людям не следует доверять. Благотворительные фонды, в отличие от них, работают в тех же крупных торговых центрах по официальным разрешениям. Это юридические лица, которые отчитываются о своей работе. У них всегда есть буклеты, в которых указаны контактные телефоны и реквизиты».

По мнению Майоровой, в Челябинске так много попрошаек и мошенников, наживающихся на благотворительности потому, что администрация города не занимает по этой проблеме определенной позиции.

Между тем, специалист по связям с общественностью УМВД Челябинска Любовь Гайнулина сообщила корреспонденту АиФ-Челябинск, что полицейские проверят попрошаек на улицах города только по письменному заявлению жителей.