Три сыночка вместо лапочки-дочки. Как мама из Челябинска родила тройню

Многодетная мама Елена с 4-мя сыновьями © / Из личного архива

Почти три года назад в Тракторозаводском районе Челябинска родилась первая за десять лет тройня – Рома, Сеня и Саша Суравовы. Каково это – выносить и воспитать тройню? Как помогает семьям с двойнями и тройнями государство? Об этом «АиФ-Челябинск» рассказала мама теперь уже 4-х мальчишек Елена Суравова.

   
   

Вообще супруги мечтали о лапочке-дочке, поскольку сын у них уже был. Поэтому беременность была желанной. И, кстати, вполне естественной (не ЭКО). В роду ни у Елены, ни у Павла, мужа Елены, троен не было. Разве что двойня по линии отца Елены, но выходить их советские врачи не смогли.

«Сначала сказали, что будет двойня»

«На УЗИ на шестой неделе беременности мне сообщили, что у меня будет двойня, - вспоминает Елена. – Мы, конечно, с мужем немного были в ступоре, но потом отошли. Паша сказал, мол, ничего, где один, там двое, воспитаем! На восьмой неделе нужно было снова провести УЗИ и я попросила медсестру проверить, бьются ли сердечки у моих крох. Она и говорит: «Всё в порядке, бьются три сердечка». Врач подтвердил: тройня!»

У Елены случилась истерика. Тем более, ей тут же предложили «всё убрать», поскольку выносить троих якобы очень тяжело, к тому же велик риск родить инвалидов или сильно недоношенных. Негативных прогнозов прозвучало немало, но мама решила: раз сердца уже бьются, значит, так тому и быть, никого «убирать» нельзя.

Мальчики родились весом по 2 кг. Фото: Из личного архива

«Помню, я ещё на всякий случай поинтересовалась у врачей, могут ли эмбрионы сами по себе размножаться внутри меня, - улыбается Елена. - Мне сказали, что действительно, на пятой-шестой неделе может произойти разделение клетки. Так и случилось: двое из троих – Сеня и Саня – однояйцевые близнецы, они на одно лицо. Третий, Рома, от них отличается. Кроме того, он реже болеет, меньше капризничает и лучше растёт».

Родились крошечными как котята

На 12-й неделе у одного из малышей выявили порок сердца, поэтому роды проходили в реанимационно-кардиологической реанимации. Чтобы детки друг друга не задавили при родах, маме делали кесарево. Арсений родился со стенозом аортального клапана, с пороком сердца, ему дали инвалидность. Из областного перинатального центра его сразу увезли в кардиологию на обследование, а потом привезли на Тимирязева, 17, где дохаживают малюток. Там его уже ждали братья. Елена увидела детей только на пятые сутки.

«Ребята мои родились на 38-й неделе, почти доношенные, но маловесные, по 2 кг, - говорит Елена. – Были махонькие, как котятки. Я аж плакала! Меня успокаивали, мол, некоторые дети и вовсе рождаются с весом 900 граммов».

   
   
В воспитании тройняшек помогает старший брат. Фото: Из личного архива

Кормила Елена малышей грудью до десяти месяцев, но при этом докармливала смесью. Вскоре один из них перешёл полностью на смесь, а другой от неё отказался.

 «Меня часто спрашивают, как я справляюсь, - признаётся мать-героиня. - Конечно, первым делом благодаря режиму: он у всех троих одинаковый. Месяц мы пролежали в больнице на дохаживании, выработался режим – каждые три часа кушать, а затем спать. С этим режимом мы приехали домой. Ребята друг друга никогда не будили и до сих пор не будят, у них вообще нет дискомфорта друг от друга. За ними очень забавно наблюдать.

«В садик прихожу – Сеня и Саня кричат: «Моя мама!», и только Рома кричит: «Наша мама пришла!». Некоторые родители близнецов одевают одинаково. У нас со всеми тремя так не прокатывает: одному обязательно надо отличиться. Три одинаковых игрушки покупать нельзя: играть не будут. А ещё они никогда не дают друг друга в обиду. Помнится, болели, надо было ставить уколы. Пытаюсь ставить одному – второй отбирает шприц, третий отбирает у меня орущего брата».

Но смешно и забавно стало потом, а вот пока мальчишкам не исполнилось 1,5 г

ода, было тяжело. Ещё и муж Павел в определённый момент взбрыкнул: устал, развернулся и ушёл жить к своей маме. Сене, Сане и Роме тогда было всего лишь по три месяца.

Первым и главным помощником Елены стал старший сын Андрей, которому на ту пору было всего 11 лет. Ходил в магазин, покупал продукты по списку, сидел с братьями, пока мама ходила в душ. Увы, просел в учёбе, из-за чего до сих пор ему приходится заниматься с репетиторами. Отец вернулся в семью, когда младшим сыновьям было по восемь месяцев. По словам жены, он «отдохнул, выспался», в то же время у него произошла масштабная переоценка семейных ценностей.

«Придумывать проблемы заранее не нужно»

А теперь главный вопрос. Как помогает государство семьям с двойнями, тройнями или четвернями? Елена отвечает: почти никак. Никаких бонусов и привилегий конкретно за тройню не дают. Только нуждающимся. А семья Суравовых под эту категорию не попадает. До рождения детей взяли в ипотеку трёшку площадью 60 «квадратов». А по нормативу приходится по 10 квадратов на человека.

Многодетная семья строит дом. Фото: Из личного архива

«Садик дали своевременно, - говорит Елена. - Мама оставила мне в наследство землю – 20 соток в Коркино. Сейчас мы строим там дом. Никаких других земель, выплат, субсидий от государства нам не давали, не полагается. Была только одна существенная выплата, маткапитал за второго ребёнка. Эти деньги мы оформили, внесли за ипотеку, нам сразу скостили 9 лет. Ипотеку брали на 20. За третьего дают региональный маткапитал - 100 тысяч. Пока мы собираем документы на эту выплату».

Можно было ещё снизить процент по ипотеке, но только если берешь ее уже после рождения детей (еще и дети должны быть рождены с 1 января 2018 года) и в новостройке. А Суравовы купили жилье на вторичном рынке до рождения тройни.

«У нас ставка по ипотеке 11,43%, а сейчас ее дают под проценты гораздо меньшие, - говорит Елена. – Нам осталось выплатить почти 400 тысяч рублей, это «тело» кредита, поэтому рефинансирование нам не подходит, мы уже выплатили почти все проценты. Расширяться не планируем, хоть и кухня у нас очень маленькая. Вшестером нам в ней очень тесно, едим по очереди. Новую ипотеку не хотим, хотим строить дом. У нас была ветхая землянка на участке, убрали ее, заложили фундамент стены, в этом году крышей закроем».

Cуравовых поддерживает ассоциация по реализации социально-значимых программ в сфере семьи, материнства и детства «Много нас».

 «Это единственная организация в Челябинске, которая реально помогает многодетным, - говорит Елена. - Например, оформить удостоверение многодетной семьи, выбить земельный участок и бесплатное питание в детям в школе. То игрушки, то сладости нам везут регулярно. В мессенджерах у нас есть чаты, и нам там скидывают информацию о наших правах».

Впрочем, Суравовы на государство не обижаются. Благодарны судьбе за то, что у них есть.

«По улице иду с детьми, мне все говорят, мол, какая вы счастливая, - улыбается Елена. - А то! Я понимаю, что поступать в вузы и жениться ребята будут примерно в одно и то же время. Придётся основательно потратиться, поволноваться. Но пока вынашивала детей, поняла, что проблемы надо решать по мере их поступления, не надо придумывать их себе заранее. Сейчас старший определится с учебой, с женитьбой, потом придёт черед младших».