Нужны не только дороги. Как будет развиваться дорожная инфраструктура

В этом году благодаря значительному финансированию и хорошей погоде удалось выполнить большой объём дорожных работ. © / Пресс-служба администрации Челябинска

Не только расширение сети дорог, её ремонт, но и увеличение подвижного состава, а также новые крупные проекты – в таком направлении предстоит развиваться дорожной инфраструктуре Южного Урала. Об этом сообщил губернатор Челябинской области Алексей Текслер во время встречи с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом.

   
   

На что потратили деньги?

В 2020 году в региональном дорожном фонде находилось более 20 млрд рублей, включая 3,9 млрд из федеральных средств. Это позволит до конца года привести в порядок не менее 797 километров автодорог.

На встрече губернатор поблагодарил министра за то, что региону удалось дополнительно получить 836 млн рублей из федерального бюджета плюс к тем средствам, которые поступили по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Дополнительные деньги направили на ремонт региональных и межмуниципальных дорог.

Федеральные средства также поступили на реализацию проекта «Притяжение» в Магнитогорске, они пойдут на обустройство улично-дорожной сети нового квартала.

Алексей Текслер подчеркнул, что не меньше внимания надо уделять обновлению подвижного состава. Если в Министерстве транспорта РФ одобрят заявку Челябинской области, то в следующем году наш регион получит 100 новых автобусов, 50 трамваев и 50 троллейбусов для Челябинска, 17 трамвайных вагонов для Магнитогорска.

Говорили и о новых проектах. В частности, в Челябинске новый вид обретёт Ленинградский мост, а в Магнитогорске – путепровод над железнодорожными путями на улице 9 Мая.

А уже в ноябре нынешнего года между Челябинском и Магнитогорском начнёт курсировать электропоезд «Ласточка». Ожидается, что он составит конкуренцию автотранспорту, так как уменьшит время в пути между двумя городами и предоставит пассажирам более высокий уровень комфорта.

   
   

Фуры пойдут в объезд

Впрочем, далеко не все крупные проекты касаются лишь Челябинска и Магнитогорска. Так, губернатор рассказал министру о строительстве новой автомобильной дороги в обход города Миасса в направлении Екатеринбурга. Жители Миасса давно жаловались на поток машин, который идёт через город: это создаёт большую нагрузку на дорожное покрытие улиц, приводит к постоянным ДТП. Особо много неудобств доставляют фуры.

«Мы уже давно говорили о том, что нужна объездная дорога, – объясняет представитель общественности Миасса Алексей Казанцев. – Местность у нас горная, много улиц с уклоном, по которым поднимаются фуры – надрывают при этом двигатели, загрязняют своими выхлопами атмосферу. А опять же из-за перепадов высот в некоторых местах эти выхлопы скапливаются. Так что можно сказать, что объездная дорога нам необходима как воздух!»

Новая дорога позволит пустить большегрузные автомобили в объезд Миасса. Планируется построить 35 километров автодороги, а примерно 7 километров – отремонтировать. Алексей Текслер попросил федеральное министерство поддержать этот проект.

Отдельное внимание уделили авиаперевозкам. С 2021 года в Челябинской области будет насчитываться уже 15 субсидируемых маршрутов. К уже действующим добавят Пермь, Калининград, Ханты-Мансийск и Сочи из аэропорта Магнитогорска.