Нейросеть составила рейтинг компаний в сфере искусственного интеллекта

Билайн совместно с Brand Analytics представили рейтинг компаний и институтов, занимающихся искусственным интеллектом в России, который составила нейросеть.

   
   

Сформировавшая рейтинг нейросеть была обучена на данных открытых источников. Основой для датасетов стали новости СМИ и публикации открытых Telegram-каналов, посвященные теме искусственного интеллекта, за 2022 год. Было проанализировано более 5 млрд материалов. Из 1 млн найденных публикаций после исключения дублей остался массив в 500 тыс. материалов, который использовался для обучения нейросети и формирования рейтингов.

Нейросеть составила рейтинги по различным номинациям, на основе которых был сформирован итоговый рейтинг ИИ 2022 года. Всего в рейтинге 8 основных номинаций: «Инвестиции в искусственный интеллект», «Вклад в развитие искусственного интеллекта в Российской Федерации», «Вклад в подготовку кадров», «Присутствие в инфополе», «Значимые решения», «Облачные решения», «Импортозамещение», «Социальный искусственный интеллект». Также выделены четыре специальные номинации: «Вузы и искусственный интеллект», «Банки и искусственный интеллект», «Телеком и искусственный интеллект», «Ритейл и искусственный интеллект».

Подробно со всеми номинациями и представленными в них компаниями можно ознакомиться на специальной странице Рейтинга искусственного интеллекта. Там же можно ознакомиться с методикой обучения алгоритма ИИ, который впоследствии собрал данный рейтинг.

«Среди проанализированного тематического массива данных были новости, посвященные 544 компаниям, 248 из которых попали в наш рейтинг, так как были отмечены разработанной системой в контексте интересующих нас номинаций. Мы хотели создать рейтинг с душой, но остаться беспристрастными. Считаю, мы справились», - рассказал директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам билайна Константин Романов.

«Применение ML-технологий для обработки естественного языка – одно из ключевых направлений в развитии индустрии аналитики соцмедиа. Мы хорошо понимаем, что участникам рынка важно не только отслеживать новости в области ИИ, но и иметь перед глазами навигатор компаний и решений в этой важнейшей для нашего с вами будущего отрасли. Представленный билайном совместно с Brand Analytics рейтинг ИИ претендует как раз на место такого навигатора. Он одновременно учитывает и медийную активность игроков, и внимание к теме и компаниям со стороны СМИ, и «народное» обсуждение в социальных медиа, в данном случае – в Telegram-каналах. Смотреть на ситуацию с трех сторон кажется очень перспективным подходом», - отметила управляющий партнер Brand Analytics Наталья Соколова.