Наш брат Кароль. «АиФ» помог семье из Украины найти родню в Челябинске

Фотографию с маленьким Каролем его мать Ида повесила на стену и хранила до самой смерти. © / АиФ

Прочитав наш материал о челябинце Кароле Молнаре, жительница украинского Кировограда Офелия Оганесян написала в редакцию письмо. Женщина рассказала, что лишь на днях, после похорон матери, узнала о существовании родного старшего брата. Много лет назад их общая мама отдала мальчика на воспитание в детский дом. На фото в материале «АиФ-Челябинск» массажист Карл Молнар удивительно походил на ее старшего брата Евгения. Быть может, это чудо, и она нашла родную душу без запросов в архивы и писем в детдома Украины?

   
   

Да, это действительно он. Путем многочисленных проверок имен родственников, дат рождения, выписок из документов мы убедились, что челябинец — и есть тот самый мальчик из Закарпатья. И, кроме сестры Офелии, у вчерашнего детдомовского сироты появились еще двое братьев, Женя и Юра, а также их многочисленные дети.

Три брата и сестра

Как так случилось, что Ида Молнар определила сына в детский дом, теперь рассказать некому. Вероятнее всего, считают ее дети, женщина находилась в бедственном материальном положении и понимала, что сына ей не вытянуть. Их догадки подтвердила родная старшая сестра матери 82-летняя Матильда: «В 60-е года, находясь за чертой бедности, Ида вынуждена была это сделать». Из-за возраста Матильда многое не помнит, поэтому в этой истории много белых пятен. Ида умерла в феврале 2019 года, ей было 79 лет. Последние десятилетия она жила в селе около Кировограда, всю жизнь отработала дояркой и была на хорошем счету.

В день похорон матери открылась ее тайна – у Евгения, Юрия и Офелии есть родной брат Кароль, который воспитывался в детском доме. О его существовании брат Юра знал, но по просьбе матери хранил эту тайну.

Семейное древо разрослось.

Чтобы было понятней, начнём со старшего брата. Это Евгений, а отец у него — тоже Евгений.

«Мама называла сыновей именами отцов, - рассказывает Офелия. - У Жени был отец Женя, у Кароля, как выяснилось, - Корчи, или Карл по-венгерски. Поэтому у него в метриках и значится Кароль Карлович».

   
   

Сама Офелия 1974 года и младший брат Юрий 1967 года носят фамилию Оганесян и отчество Генриковичи.

«Меня более всех брат Юра просил найти Кароля, - вспоминает Офелия. - У них с Каролем 5 лет разницы, близки они по возрасту».

«Концерва»

Воспоминания из детства то и дело всплывают в памяти большого украинского семейства. Юра был совсем маленьким, но помнит, как мама получила от Кароля письмо из детского дома. В нем он просил прислать ему «концерву», объясняя, что там плохо кормят. «Скажите моему брату, что мы готовы его угостить всем самым вкусным на свете в нашем доме, - сказала нам Офелия. - Мне завтра исполняется 45 лет, и то, что я нашла брата за день до юбилея, самый большой подарок».

Когда мы сообщили Карлу Молнару о том, что у него нашлись родственники, мужчина был шокирован. Он рассказал, что лет 25-30 назад сам ездил на Украину, в Закарпатье, искал какие-то следы семьи. Тогда он отыскал знакомую женщину — секретаря сельсовета Тамару, но она из-за преклонного возраста помнила совсем немного.

После смерти матери Иды, Офелия пошла этим же путем и тоже отправилась на малую родину братьев. Она нашла несколько мужчин с такой фамилией и объехала их дома. Однако ни один из них не был ее родственником, а лишь однофамильцем. И уже в день отъезда в Кировоград, за несколько часов до отправления поезда, Офелия по подсказке родственников отыскала ту самую Тамару, секретаря сельского совета. Тамара обняла ее и в слезах рассказала, что Карл приезжал сюда, объяснил, что работает массажистом. Ключевое слово Тамары "массажист» и девичья фамилия матери Молнар сыграли большую роль в розыске. «В поисковике Гугл были набраны два слова "Молнар массажист ", - рассказывает женщина. - Всплывает статья АиФ и фото. Сомнений не было, а была стопроцентная уверенность, что нашёлся брат. Подтверждением стали фотографии. Моментально было написано письмо в редакцию с просьбой помочь найти брата».

Офелия спрашивает меня, когда готовился материал о челябинце Карле Молнаре, могла ли я хотя бы предположить, что он сыграет судьбоносную роль в жизни всего ее рода. Я честно говорю, что даже мысли об этом не было.

«Мама очень любила программу «Жди меня», - вспоминает Офелия. - Могла смотреть выпуск в тишине, в одиночестве. Возможно, ждала, что Кароль сам ее найдет».

Встреча впереди

Женя, Юра и Офелия вырастили детей и сейчас зарабатывают на жизнь, трудясь вахтовым методом в Европе. Они мечтают увидеться с братом Каролем и наговориться вдоволь. Челябинец воспринял известие несколько холоднее. Он признается, что забыть детдомовское детство все же достаточно тяжело.

У мамы в квартире висела фотография, на которой снят маленький Кароль и она, молодая скромная женщина. Этот портрет находится на стене среди снимков других братьев и сестер.

Мы искренне рады за воссоединение семьи и будем держать вас в курсе этой удивительной истории.

Смотрите также: