На крыльях "Финиста". Запускают новый поезд

Вскоре Челябинск и Екатеринбург свяжет новый скорый электропоезд «Финист». Курсировать он начнёт 15 декабря нынешнего года.

   
   

Этот проект губернатор Челябинской области Алексей Текслер обсудил с заместителем председателя Правительства РФ Виталием Савельевым, который недавно посетил Южный Урал.

Четыре часа в пути

Поезд запустят по маршруту Челябинск – Каменск-Уральский – Екатеринбург. Губернатор рассказал о проекте вице-премьеру и получил поддержку предложений по развитию транспортной инфраструктуры региона.

«Челябинск – Екатеринбург – это перспективная крупнейшая агломерация в стране (после Москвы и Санкт-Петербурга), – уверен Алексей Текслер. – Два мегаполиса географически находятся рядом, в 200 километрах друг от друга, и мы развиваем транспортные возможности между нашими регионами для удобства жителей. Важно, что поезд «Финист» отвечает современным требованиям: комфортный, быстрый, адаптирован для маломобильных граждан».

Уже известно, что поезд будет состоять из пяти вагонов и станет курсировать между двумя мегаполисами ежедневно. По пути следования он будет делать остановки на станциях Муслюмово, Нижняя, Каменск-Уральский, Соцгород, Кольцово, Первомайская.

Ожидаемое время в пути составит порядка четырёх часов. Предполагается, что «Финист» будет отправляться из Челябинска в семь часов утра, а возвращаться из Екатеринбурга в 18.40. Расписание специалисты проработали с учётом времени отправления и прибытия «Орланов». Таким образом, пассажиры могут выбрать – поехать на одном или другом поезде.

Новый инновационный подвижной состав «Финиста» оснастили российским асинхронным двигателем. Работает поезд на тяговом оборудовании, имеет систему микроклимата и обеззараживания воздуха в салоне и кабине машиниста. Сидения оборудованы USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств. Вагоны обеспечены бесперебойным доступом в интернет (Wi-Fi) и адаптированы для маломобильных пассажиров.

   
   

От «Орлана» до «Ласточки»

«Финист» далеко не единственный пример развития транспортной инфраструктуры на Южном Урале.

Один из осуществлённых проектов – запуск между Челябинском и Екатеринбургом скоростного поезда «Орлан». Он состоит из трёх вагонов. Инновационный подвижной состав дизель-поезда оборудовали системой климат-контроля с обеззараживателями воздуха, подъёмным механизмом для перевозки инвалидов в креслах-колясках, универсальными санитарными комплексами. Максимальная скорость «Орланов» – 120 км/ч.

«Это важный проект, – указал Алексей Текслер. – Уже много лет речь идёт о том, что железнодорожное движение между нашими мегаполисами должно быть более организованным. Это плюс к тому, что мы делаем в сфере автомобильного сообщения. У нас будет полный набор возможностей доехать из Челябинска в Екатеринбург. Таким образом постепенно создаётся уральская агломерация, комфортная для наших жителей».

С РЖД уже идут переговоры о возможности увеличить скорость «Орлана». Для этого потребуется модернизация путей и контактной сети.

А между Челябинском и Магнитогорском курсирует скоростной поезд «Ласточка». Время в пути составляет 4 часа 20 минут. Этот поезд оказался настолько востребованным у южноуральцев, что решено было запустить на этом направлении ещё один состав.

Кроме того, начал перевозить пассажиров новый комфортный электропоезд между Челябинском и Миассом.