Участники российского пробега на моноколесах доехали до Челябинска. Маршрут – от Москвы до Байкала они хотят преодолеть за 40 дней. Корреспондент chel.aif.ru встретился с энтузиастами и узнал о том, как протекает их путешествие.
Обогнать фуру на подъеме
Трое молодых людей на альтернативном виде транспорта – моноколесах - сегодня, 15 июля, добрались до Челябинска.
Экотуристы, использующие вместо железного коня средства индивидуальной мобильности (СИМы), выехали из Москвы 14 дней назад. Конечная точка маршрута – оз. Байкал. Путешествие они назвали «Экотур «КолеСИМ».(аббревиатура расшифровывается как средства индивидуальной мобильности – Ред.)
Участники пробега хотят показать всем преимущества передвижения на моноколесах: « не жрет бензин», не требует места для парковки (его можно повести за ручку как дорожную сумку на колесиках); прихватить как чемодан в поезд и часть пути ехать на другом транспорте.
«Мы преодолели 24 000 км. Позади Нижний Новгород, Козьмодемьянск, Уфа, Йошкар-Ола, Владимир, Казань, Елабуга, Юрюзань, – рассказывает «АиФ-Челябинск» руководитель группы Павел Аверин. – За 40 км от Челябинска нас настиг ливень, пришлось сделать остановку в гостинице».
Надо сказать, что остановки нужно делать каждые два часа. Это время, за которое разряжается аккумулятор. Моноколесо требует подзарядки от обычной розетки. Зарядил – и можешь отправляться в путь! Преодолеть 100 километров до следующей подзарядки!
«Однажды мы немного не рассчитали и аккумуляторы сдохли посреди поля, - рассказывает Людмила Сергеева. – Нашли ферму и там «зарядились». Но вообще у нас Павел следит и не дает технике «умереть».
Группу на моноколесах приветствуют другие участники движения – сигналят, машут! Ребята едут по правой стороне и обочине. Колесо может развивать скорость до 80 км. в час. На подъемах у них преимущество перед фурами, а вот по прямой большегрузы ребят обгоняют. Более всего чуду на колесах удивляются … коровы.
«Фуры проносятся – они ноль внимания, а мы едем – у них паника, они такого не видели», - делится впечатлениям Людмила.
При себе у экотуристов только рюкзаки по 10 кг, в которых лежит инструмент для починки одноколесного транспорта (герметик, заплатки и др.), ноутбук. Ребята не могут даже взять второй комплект одежды и стирают в прачечных гостиниц.
Экипировке можно позавидовать, на руках в виде браслетов зеркала заднего вида, наколенники, шлемы – путешественники заявляют о маневрах руками, как и велосипедисты.
Коровы и горы
Павел и Ася – московские учителя. Павел преподает в гимназии в инженерном классе «технику современного производства», учит детей 3Д-моделировнию, черчению в компьютере. Ася логопед-дефектолог. До работы и с нее они добираются на своем любимом виде транспорта. В офисе переодеваются.
«У учителей длинный отпуск, поэтому мы можем себе позволить путешествие длиной более месяца. Мы никуда не спешим. Рассматриваем красоты, изучаем достопримечательности, встречаемся с такими же увлеченными, как мы. (сообщества любителей моноколеса есть в крупных городах – Ред.). Очень рады, что в Челябинской области сменилась картинка. То были однообразные леса-поля, а тут возле Юрюзани пошли горы! Красота!», - рассказывает Ася.
Пока в сроки – достичь Байкала за 40 дней – они укладываются. Энтузиасты предлагают создать вокруг озера экотропу со станциями подзарядки, по которой можно проехать на моноцикле. Задача ребят – популяризировать моноколесо и привлекать внимание к проблеме нехватки инфраструктуры – нужны станции подзарядки и на трассе.
Путешествующие налегке туристы успевают даже сделать маникюр. Людмила съездила на процедуру в Казани. А вот Эдуард Шуркин, третий участник пробега, в Челябинске поехал утеплиться в магазин – немного продул шею.
Надо заметить, что у Аси и Павла за плечами – опыт путешествия в Крым на моноколесах. А вот у Эдуарда – отличные навыки фоторепортера. Во время подзарядки он успевает «видос» смонтировать, фоты обработать, потому что путешествует с экшн-камерой.
И посмотрев эти ролики начинаешь заново влюбляться в нашу необъятную Россию.
Справка «АиФ»
Стоимость колеса – от 200-400 тыс. Ребята еще не меняли покрышки, колесо может отлично ехать и в лесу и по трассе. Люди, которые предпочитали самокат, со временем пересаживаются на «колесо» из-за его преимуществ.