В наш век всеобщей автомобилизации излишне напоминать, насколько важно для безопасности и комфорта граждан качественное дорожное покрытие. Особенно прочным оно должно быть на автомобильных мостах.
Для того чтобы дорожное полотно не разрушалось под воздействием внешних факторов (большие перепады температур, интенсивность и величины нагрузок от транспорта), необходимо надежное покрытие проезжей части с исполнением функций гидроизоляции. Такое покрытие изготавливается с применением специального строительного материала – сталефибробетона.
Уникальная технология
Сталефибробетон (СФБ), кроме высоких физико-механических характеристик обеспечивает долговечность проезжей части с обеспечением гидроизоляции в течение 25-35 лет. Сегодня это подтверждено мостами на Днепре и Десне запущенными в эксплуатацию в 1977 и 1981 гг..
На Южном Урале научно-производственная компания «Волвек-Плюс» более 20 лет занимается производством и поставкой отечественного патентованного стального волокна (фибры) под торговой маркой «Челябинка».
«Физико-механические характеристики фибры получены на основе проработки отечественного и зарубежного опыта и физико-математического обоснования геометрии фибры с активным участием доцента, к.т.н. Евсеева Б.А. (кафедра «Технология строительного производства» ЮУрГУ). Сталефибробетоны на основе этой фибры обладают более высокими физико-механическими характеристиками, чем бетоны на основе других видов фибр, включая зарубежные – говорит директор ООО НПК «Волвек Плюс» Фёдор Вострецов. – Кстати, это подтверждается исследованиями, проводенными в Центральной лаборатории прочности бетона в ЦНИИС (Москва) в 2006 году и целым рядом исследований научно-исследовательских институтов. Подтверждается это и данными трёх докторских и рядом кандидатских диссертаций, использовавших «Челябинку» в своих исследованиях».
Начиная с 1999 года, сталефибробетон на основе фибры «Челябинка» применяется при строительстве и ремонте в качестве гидроизолирующих слоев проезжих частей мостовых сооружений. Многолетняя успешная работа по производству и внедрению СФБ в дорожном строительстве, наконец, привела к признанию данной технологии на отраслевом уровне. В 2011 году в компания, на основе контракта с ФДА РОСАВТОДОРа, завершила разработку ОДМ 218.2.014-2011 (отраслевой дорожный методический документ) «Методические рекомендации по применению сталефибробетона при строительстве и ремонте мостовых сооружений». Распоряжением Росавтодора от 30.12.2011 г. документ был утвержден и рекомендован к применению.
С использованием технологий СФБ с 2002 по 2017 гг построено и сдано в эксплуатацию более тысячи мостовых сооружений. Против традиционных технологий СФБ-технологии дают от 15 до 25% экономии средств и сокращают сроки работ на 30-40%.
Кроме того, этот высокотехнологичный строительный материал используется с высокой технико-экономической эффективностью при устройстве промышленных полов различного назначения, банковских кладовых, при производстве водопропускных труб, при изготовлении арочных мостовых конструкций на автодорогах.
«На основе анализа отечественного и зарубежного опыта, на основе проводимого нами мониторинга по выполненным с нашим участием объектов, мы обоснованно заявляем, – говорят специалисты компании, – что применение сталефибробетона в практике заводов ЖБИ, в работе мосто-, дорожностроительных организаций не только повышает надежность объектов, но и оптимизирует весь процесс: снижает трудозатраты и количество материалов, сокращает время на проведение работ, резко повышает качество и долговечность объектов».
«Вихрь» испытают в Европе
Качество и долговечность сталефибробетонных конструкций в немалой степени зависят от равномерности распределения стального волокна в объеме бетона. Дело в том, что до недавнего времени подача фибры в ёмкость смесителя была обычной ручной операцией, в которой всё зависело от добросовестности рабочих,
Чтобы исключить «человеческий фактор», специалисты фирмы разработали установку «Вихрь» – для автоматической подачи стального волокна в любые виды бетоносмесителей. Использован патент РФ, полученный специалистами фирмы. На сегодняшний день «Вихрь» выпускается серийно в двух вариантах: версия для фибры «Челябинка»; версия для любых видов стального волокна. В настоящее время установкой серийно выпускаемой в Челябинске, заинтересовались зарубежные партнеры.
В августе 2018 года на переговоры с руководством «Волвек Плюс» приехал представитель бельгийской компании. Заключен договор на приобретение установки для тестирования. В первой декаде сентября установка будет отправлена в Бельгию. В дальнейшем зарубежные партнеры готовы принять участие (в том числе и финансовое) в оформлении европейского сертификата качества и продвижении челябинской разработки на европейском рынке.
«Бельгийские партнеры получат установку, проведут испытания, после этого примут решение. Вообще производителей таких установок – единицы. И в Европе их мало, габариты их в разы больше нашей, а в России подобную установку выпускает только наша компания, – говорит Федор Вострецов. – На установке для тестирования будут стоять наши комплектующие. А для поставки на зарубежный рынок мы заменим все комплектующие на европейские. Это делается для того, чтобы получить на «Вихрь» европейский сертификат качества. На испытаниях же, проведенных у нас с участием представителя, все прошло нормально, в Бельгии все пройдет так же – я в этом уверен на 100%, т.к. приобретенные отечественными компаниями установки показали себя надежно. За последние 3года мы продали 10 установок, спрос растет».
На правах рекламы
Смотрите также:
- Вновь о дефицитном ресурсе. Двадцать пятый элемент очистит и воду, и металл →
- Опубликован список требуемого оборудования для обработки древесины →
- ПЛЭН производит лучшее НПП России →