Предприятия Челябинской области приняли участие в международной промышленной выставке «Иннопром. Центральная Азия», которая прошла в Ташкенте. Рассказываем, какую продукцию южноуральских компаний можно было увидеть на стендах.
Стратегическое партнерство
Делегацию Челябинской области на выставке возглавил заместитель губернатора Егор Ковальчук. Он отметил, что интерес южноуральских предприятий к сотрудничеству с компаниями Центральной и Средней Азии возрастает. Узбекистан при этом является одним из важнейших стратегических партнёров региона.
«Челябинская область – активный участник внешнеэкономической деятельности в Республике. По объёмам экспорта в прошлом году Узбекистан вышел на второе место. Импорт отсюда в нашу область увеличился на 60% по сравнению с 2021 годом», - добавил вице-губернатор.
Кстати, в августе 2022 года по инициативе губернатора Алексея Текслера в Ташкенте был открыт выставочный павильон Челябинской области. Там представлена различная продукция региональных предприятий – от пищевой промышленности до металлургии.
На выставке «Иннопром» регион организовал коллективный стенд, на котором свою продукцию представили производители автомобильной и строительной техники, трубопроводной арматуры, металлопроката, изоляторов для ЛЭП: ООО «Челябкрансервис», АО «Ю.М.Э.К.», АО «Златмаш», ООО «Крановые технологии» и другие. Собственные стенды на выставке представили ММК, ООО «Элметро-Инжиниринг» и ООО «Завод Стройтехника».
Новые разработки
Одним из представителей Челябинской области на «Иннопром» стала компания «Челябкрансервис», которая специализируется изготовлении и монтаже различного подъемно-транспортного оборудования. Недавно предприятие представило новинку - дизель-электрический кран на железнодорожном ходу ЭДК-25. Это полноповоротный стреловой кран грузоподъемностью 25 тонн. По словам гендиректора ООО «Челябкрансервис» Владимира Кантора, разработка почти на 100% состоит из комплектующих отечественного производства. Относительно небольшая грузоподъемность компенсируется отличной маневренностью и производительностью.
Кран может использоваться при погрузке и разгрузке на железнодорожных путях промышленных и добывающих предприятий, ГОКов, ТЛК, портов. А навесное оборудование - электромагнит или грейфер – дополнительно расширяет возможности техники. Благодаря системе управления крановыми электроприводами на основе преобразователей частоты удалось увеличить производительность, повысить безопасность работы, обеспечить точность погрузочно-разгрузочных работ, увеличить срок службы оборудования и межремонтные сроки, а также облегчить работу оператора. На стреловых мобильных кранах в России такая система разработана впервые. Уникальной также стала установка частотно-фазного преобразования скоростей на механизм самохода крана, которую конструкторский отдел предприятия впервые применил в истории отечественного производства путевых машин и железнодорожной спецтехники, она обеспечила мягкость хода, плавность движения крана.
Разработчики позаботились и об упрощении процесса подготовки крана к работе. Выносные опоры выдвигаются и убираются автоматически, установлены гидравлические домкраты аутригеров. Ранее на российских ж/д кранах применялись винтовые домкраты, открывающиеся вручную. Это была трудоемкая и длительная операция. Теперь открытие домкратов стало автоматизированным и сокращает до минимума ручной труд.
«Уже сейчас есть несколько заказов на новинку за пределами Челябинской области, в том числе и для предприятий ОПК. Мы ожидаем, что удобные в эксплуатации краны ЭДК-25 вытеснят с рынка морально устаревшую модель 60-70 годов прошлого века», - добавил Владимир Кантор.
Отметим, что сейчас в производстве ООО «Челябкрансервис» находится еще ряд аналогичных железнодорожных кранов.