Приемочная комиссия завершила оценку соответствия первого отечественного асинхронного тягового двигателя, разработанного АО «РЭД».
Испытания опытных образцов двигателя АТД1000 подтвердили соответствие требованиям технического задания. Приемочная комиссия в составе специалистов профильных департаментов ОАО «Российские железные дороги», Научно-исследовательского института железнодорожной техники (ВНИИЖТ) и Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ), компании «Транснефть», завода «Уральские локомотивы», компании «Тяговые компоненты», РЭД и других заинтересованных организаций подписали соответствующий акт.
Документом подтверждена полнота, достоверность и объективность результатов предварительных и приемочных испытаний опытных образцов, утверждены технические условия на АТД1000 и продукция рекомендована к постановке на производство. Конструкторской и технологической документации присвоена литера О1.
АТД 1000 является уникальным изделием для российского рынка, это первый асинхронный тяговый двигатель разработанный и изготовленный отечественным производителем. Ранее подобные двигатели поставляли иностранные компании, теперь в рамках программы импортозамещения их будет выпускать АО «РЭД». Работа по разработке данного двигателя проведена при поддержке ООО «Тяговые компоненты».
Испытательный центр АО «РЭД» оснащен современным оборудованием, которое позволило провести испытания электрической прочности изоляции обмоток, испытания на холостом ходу, выявить потери, определить коэффициент мощности и КПД. В ходе испытаний, проводившихся как на площадке завода-изготовителя, так и в научно-исследовательских институтах, опытные образцы двигателя подвергались воздействию вибрации, повышенной и пониженной температур, высокой влажности, повышению напряжения и частоты вращения, а также механическому воздействию. Техника подтвердила все запрашиваемые заказчиком параметры, чем подтвердила высокую работоспособность и существенный запас прочности и ресурса.
«В конструкцию асинхронного тягового электродвигателя заложены передовые технологии и решения, что позволило по некоторым показателям добиться лучших данных, чем требовались в техническом задании», - отметил заместитель технического директора ООО «УДМ» - управляющей организации АО «РЭД» Иван Нехорошков.
«Разработка, изготовление, испытания и подготовка технологической цепочки для производства АТД1000 заняли два года. Это достаточно небольшой срок для работы такого масштаба. Начало использования отечественных асинхронных тяговых двигателей в российском машиностроении станет знаковым событием для отрасли», - сказал генеральный директор компании-заказчика «Тяговые компоненты» Александр Салтаев.
«Результаты испытаний показали высокую эксплуатационную надежность, низкий уровень шума — на 20 % меньше норм, установленных техническим заданием. Мы уже подтвердили совместимость тяговых электродвигателей с другими элементами колесно-моторного блока», - отметил представитель компании-покупателя, первый заместитель генерального директора завода «Уральские локомотивы» Виталий Брексон.