С начала года многие челябинцы получили квитанции от сетевой компании «МРСК Урала» с суммами в несколько раз превышающими месячную плату 300-500 рублей. Разобраться с начислениями оказалось непросто, в энергосбытовой офис компании в Челябинске пришли толпы таких же недовольных абонентов.
Прежние офисы переехали
Вера Петренко с улицы Новороссийской получила квитанцию за электроэнергию и не поверила своим глазам. Обычно женщина платит за свет около пятисот рублей в месяц, а здесь значился долг порядка 6 тысяч рублей. «Я бы, в общем-то, наплевала на это, но ведь в квитанции предупреждали о грядущих отключениях, - разволновалась женщина. – Пришлось ехать в единственный офис компании на Цвиллинга. Нас пол-трамвая вышли все, как один, в этот офис. И те, кто на жилищную субсидию справки собирают здесь, и те, что не согласны с начислениями, народу не протолкнуться, скамеек нет. Мне 69 лет, я думала, не дождусь своей очереди, хоть реви, хоть плачь».
Действительно после смены гарантирующего поставщика (ПАО «Челябэнергосбыт» признан банкротом) сетевая компания «МРСК Урала» с июня 2018 года временно взяла на себя обязанности в том числе по электроснабжению населения Челябинской области. В миллионом Челябинске работают всего 2 офиса обслуживания потребителей. На Цвиллинга, 60, куда прикреплено 6 районов города, второй на Социалистической, 36а для жителей Металлургического района.
Прежние офисы переехали. Не захотели в «Челябэнергосбыте» (отделение филиала ОАО «МРСК Урала»- «Челябэнерго») пользоваться и прежней системой начисления платежей.
«Ключевая цель переезда энергосбытовых офисов в новые помещения (на Цвиллинга и Социалистическую), а также перехода на новую систему учёта и начисления оплаты - исключить из звена работы с жителями региона ПАО «Челябэнергосбыт», - пояснили в пресс-службе филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго». - Именно через ресурсы бывшей сбытовой компании проводились начисления и расчеты за электроэнергию с июля по декабрь 2018 года. Все это время прежняя сбытовая компания ограничивала доступ к истории начислений и оплат».
Через год опять коллапс?
Начисления по новой системе начались с января 2019 года. После этого в счетах жильцов появились большие суммы за электроэнергию. Ошибку сетевики не признают, а говорят «техническая особенность новой программы».
В некоторых случаях расчет был произведен не по показаниям приборов учёта, а по нормативу или среднему расходу потребления. В компании сообщили, что из 1,4 млн потребителей корректировка требуется всего лишь 0,4% абонентов. Но это около 5,5 тысяч потребителей Челябинской области.
Не исключено, что корректировка понадобится и в мартовских квитанциях. Всё что нужно собственникам – это передавать актуальные показания счётчиков удобным способом: в офисах или дистанционно через сайт sbyt.mrsk-ural.ru в разделе «Челябэнергосбыт», указав номер лицевого счёта в соответствующем поле, или по телефону 8-800-1000-172, следуя указаниям автоответчика.
Чтобы показания были учтены, их необходимо передавать до 23 числа каждого месяца.
Собственники также могут самостоятельно рассчитать сумму к оплате. Как подсказали в «МРСК Урала», достаточно из текущих показаний вычесть показания за предыдущий период, а полученный объём энергопотребления умножить на действующий тариф. С 1 января сельское население и горожане с электроплитами и (или) электроотопительными установками, ведут расчеты по тарифу 2,23 рубля за киловаттчас. Для других категорий населения электроэнергия стоит 3,19 рубля за киловаттчас (указан одноставочный тариф).
Стоит отметить, что в июне-июле этого года жителям области вновь предстоит знакомиться с новым гарантирующим поставщиком электроэнергии. «МРСК Урала» взяла на себя эту функцию на год и не будет участвовать в конкурсе.
Смотрите также:
- Жители Челябинска получат квитанцию за установку общедомовых счетчиков воды →
- Челябинцам напомнили о необходимости вовремя передавать показания счётчиков →
- Начисления в деталях. В «Уралэнергосбыте» рассказали, как читать квитанции →