Коммунальщики Копейска измором добились зарплаты

   
   

Пойти на мировую с бастующими коммунальщиками властей вынудило пристальное внимание к ситуации из Москвы, так как безопасность и здоровье копейчан напрямую зависит от функционирования насосных станций. Почему у муниципалитета не оказалось денег и кому выгодно банкротить МУП, «АиФ-Челябинск» рассказал исполняющий обязанности гендиректора ЗАО «УК «Горводоканал» Татьяна Завражная.

— В чём камень преткновения между чиновниками и коммунальщиками?

— На этом рынке мы работаем с 2006 года, но в 2012-м система водоснабжения и водоотведения Копейска по решению главы города Вячеслава Истомина была разделена на две части. Сети водоснабжения и водоотведения передали созданному МУПу, а насосные станции и очистные сооружения по договору аренды остались у нас. Пришедшее на смену нам муниципальное предприятие, собирающее плату с населения и иных организаций города, по какой-то причине уклонялось от заключения договоров и не желало рассчитываться за полученные услуги по перекачке воды и канализации с ЗАО «УК «Горводоканал». Расчёты пошли лишь с 2014 года, и то в неполном объёме. Летом антимонопольный орган обязал МУП заключить вышеупомянутый договор, но предписание до сих пор не выполнено.

— Какова была главная цель голодовки?

— Чтобы выжить в 2013 году, когда МУП не платил, пришлось продавать технику и оборудование. Положение это сильно не спасло, сейчас общая сумма задолженности предприятия перед нами превышает 200 млн рублей. Дело рассматривается в Арбитражном суде. Однако, если раньше МУП «Горводоканал» перечислял хоть какие-то копейки, то с осени транши вовсе прекратились. Долг по зарплате за сентябрь перед работниками трёх наших предприятий - ЗАО «Управляющая компания «Горводоканал», ООО «Копейские сети водоснабжения» и ООО «Копейские сети канализации» - составляет 4,8 млн рублей, а уже надо расплачиваться за октябрь. Люди доведены до отчаяния.

Между тем о планируемой голодовке  профсоюз предупредил администрацию Копейска ещё 29 октября, но чиновники проигнорировали требования рабочих. В результате пришлось расстелить на работе матрацы и пледы. 134 человека пили одну воду, пока власти сидели за праздничным столом в День народного единства.

   
   

— Забастовка быстро решила проблему.

— На самом деле, к такому способу борьбы за свои права мы прибегаем не впервые. Летом 2014 года была аналогичная ситуация. Голодать приходилось несколько раз. За это против нас даже возбуждали уголовное дело, которое было прекращено ввиду отсутствия умысла, поскольку невыплата заработной платы вызвана действиями МУПа. Тогда, в конце концов, конфликт удалось урегулировать. Сейчас же муниципальное предприятие оказалось несостоятельным производить расчёты и с другими  поставщиками. На крайние меры о признании МУП «Горводоканал-Копейск» банкротом в октябре пошло «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» Челябинска, прекратившее получать от него платежи за поставленную воду. А всё дело в том, что МУП идёт на необоснованные траты, например, нанимая для выполнения ремонтных работ на трубопроводах сторонние организации. Кроме того, наши бывшие сотрудники, теперь работающие там, признавались, что на предприятии действуют «серые» схемы по списыванию материальных ресурсов.

Полагаю, что банкротство окажется на руку некоторым чиновникам. Они могут беспрепятственно отобрать у нас сданное в аренду имущество, а потом в рамках конкурсного производства продать имущественный комплекс по выгодной, очень низкой цене, как произошло с Копейским хлебокомбинатом. Но мы намерены отстаивать свои права на имущество в суде.

Что касается голодовки, то её результативность оказалась напрямую связана с повышенным вниманием, в том числе из Москвы. С 1 по 9 ноября в стране объявлен режим повышенной антитеррористической защищённости. Поэтому к нам сразу приехала прокуратура, ФСБ, ОБЭП и полиция. Всех интересовали не столько причины конфликта, сколько поддержка функционирования насосных станций и состояние здоровья бастующих.

— Что пообещала мэрия?

—  Заместитель главы администрации по имуществу, городскому хозяйству и градостроительству Алексей Левит согласился до 10 ноября погасить задолженность по зарплате за сентябрь, включая страховые взносы и НДФЛ, и впредь выплачивать по 4,8 млн рублей, хотя ежемесячная стоимость поставляемых муниципальному предприятию услуг – 7,6 миллионов. Мне непонятно его упорство, ведь у нас имеются расходы не только на заработную плату, но и другие, в том числе хлор для обеззараживания воды.

— Что станет с работниками УК «Горводоканал», если МУП обанкротят?

— Скорее всего, часть работников трудоустроят на вновь созданное предприятие. Мы устали находиться под прессингом уже более трёх лет, то есть с момента смены городской власти. Никаких нарушений в эксплуатации имущества УК «Горводоканал» не допускал, на объектах работали квалифицированные специалисты. За всю свою деятельность наше предприятие не имело ни перед кем просроченных долгов. Не могу сказать, что действия администрации города были намеренно направлены на развал водопроводно-канализационного хозяйства города и банкротство МУПа, но ошибочными и некомпетентными точно.

Смотрите также: