Эксперты спрогнозировали коллапс из-за новой транспортной схемы Челябинска

Эксперты высказали свои претензии по поводу новой транспортной схемы Челябинской агломерации. По их мнению, в ней есть пробелы, из-за которых жителям будет неудобно.

По словам эксперта по логистике Якова Гуревича, новая схема может не только не сработать, но и привести к транспортному коллапсу. Он отметил, что помимо сбора предложений от горожан, разработчики должны были учесть опыт Челябинска в прежние времена.

«В Советском Союзе пассажировместимость была 123 тысячи человек. Сейчас планируется 82 тысячи. Это гарантированный коллапс», - отметил Гуревич на пресс-конференции в «КП»-Челябинск».

Он также высказал претензии к обещанному увеличению транспортного потока и отметил, что составлять схему без генплана города – пустое дело.

Перевозчик Алла Даутова также высказала опасение, что новая сеть работать не будет. По ее словам, существующие маршруты уже «устаканились», и невостребованные направления отсеялись сами собой.

«Например, 66 маршрут сейчас от Шершней до училища в Ленинском районе. На нем 30 автобусов. Согласно новой схеме, его предлагают обрезать до вокзала и сократят количество машин до трех. Как люди будут добираться?», - отметила Алла Даутова.

Претензии высказывались и по поводу планируемых пересадок. Вместо смены сети, лучше было бы обновить автопарк, - отметили эксперты.

«Пересадки пытаются подать как минус, но это не всегда так. Можно ждать прямой транспорт полчаса, а можно сесть на один автобус и через пять минут пересесть на другой», - возразил один из разработчиков транспортной схемы, доцент кафедры автотранспорта ЮУрГУ Николай Горяев.

К тому же, схема подразумевает тарифное меню. Появятся пересадочные билеты, и пассажиры смогут не платить дважды.

На новую транспортную схему челябинская агломерация начнёт переходить с января 2022 года. Происходить это будет постепенно. В разработках еще возможны изменения.