Педагоги оценили. Как работает программа «Земский учитель»

Сельским школам требуются учителя математики, английского языка, физики, русского языка и литературы, начальных классов. © / pixabay.com

Не менее 92 вакансий учителей в школах малых городов и сельских районов надо закрыть до конца года по программе «Земский учитель». Этот вопрос губернатор Челябинской области Алексей Текслер обсудил с главами муниципалитетов.

   
   

53 учителя уже работают

Начали работу уже 53 учителя, ещё восемь сейчас заключают трудовые договоры. Каждый из них получит выплату в размере 1 млн рублей.

««Земский учитель» – важнейшая программа, – уверен Алексей Текслер. – На местах действительно не хватает учителей, особенно в небольших населённых пунктах. Эта программа должна решить проблему. До конца года осталось несколько месяцев, а треть вакансий до сих пор не востребована! Прошу глав муниципалитетов лично заняться этой программой. Министерству образования также нужно более активно включиться в реализацию программы. Все 92 вакансии мы должны закрыть до конца года».

Муниципалитеты региона заявили о 31 новой вакансии. Школам требуются учителя английского языка, математики, физики, русского языка и литературы, начальных классов. К примеру, большой список вакантных мест подал Троицкий район. Сосновский район, который находится близко от Челябинска, предоставляет возможность для трудоустройства учителей в школах сёл Долгодеревенское и Кременкуль, посёлка Рощино.

Надо сказать, что всего в регионе действуют девять национальных проектов в сфере образования. К примеру, благодаря проекту «Современная школа» открыли школу в Магнитогорске на тысячу учащихся, в следующем году поступят федеральные средства на строительство школы в Кунашаке. Всего на Южном Урале сейчас строят восемь школ.

Удаётся также поддержать детей с ограниченными возможностями здоровья. Для образовательных учреждений в Верхнеуфалейском городском округе и Аргаяшском районе, где действуют адаптированные основные общеобразовательные программы, купили всё необходимое для индивидуальных образовательных маршрутов. За пять лет планируется обновить материально-техническую базу 25 коррекционных школ.

«Точки роста» для детей

В области появились центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», они действуют в 32 школах в сельских районах и малых городах.

   
   

«Приобретённое в рамках мероприятия оборудование должно не только эффективно использоваться самими «Точками роста», но и способствовать повышению качества образования в школах всего муниципалитета, – разъяснил министр образования и науки области Александр Кузнецов. – В текущем году на эти цели направили почти 36 млн рублей. Работу по открытию таких центров продолжим и в следующие годы».

По проекту «Успех каждого ребёнка» отремонтировали четыре спортивных зала, а пять открытых спортивных сооружений получили необходимое оборудование. В течение двух следующих лет за счёт федерального и регионального бюджетов ещё восемь муниципалитетов получат средства на те же цели.

Есть успехи в развитии дополнительного образования. Нацпроект ставит цель: к 2024 году дополнительным образованием надо охватить не менее 80% учащихся. Только в этом году на Южном Урале создали 4 985 новых мест дополнительного образования детей. Так, в Миассе, Ашинском, Каслинском, Красноармейском, Пластовском и Увельском районах появилось 1 955 новых мест допобразования. Ещё 3 030 мест создано подведомственными организациями минобра в Еманжелинском, Кусинском, Брединском, Чесменском, Троицком, Карталинском, Варненском, Уйском, Кунашакском, Коркинском, Саткинском, Варненском, Увельском, Аргаяшском, Катав-Ивановском районах и в Южноуральске, Копейске, Златоусте, Усть-Катаве.