Челябинцы обеспокоены новой «школьной повинностью» – с сентября 2014 года в общеобразовательных учреждениях стали взимать плату за нахождения ребенка в группах продленного дня.
В региональном министерстве образования отмечают, что каждая третья школа оставила «продленку» бесплатной.
«Находясь в группе продленного обучения, даже просто гуляя на улице, ребенок продолжает обучаться, потому что рядом с ним находится профессиональный педагог, который следит за его здоровьем, продолжает с ним играть, развивает в ребенке лидерские качества, – пояснила сайту «Первый областной» начальник управления министерства образования и науки Челябинской области Елена Тюрина.
Однако для некоторых челябинцев такие траты могут оказаться непосильными. Ведь содержание ребенка обходится в хорошую сумму и без дополнительных денег.
«Раньше в «продленках» мы платили только за питание ребенка и за кружки. А присмотр и выполнение домашнего задания был бесплатный», – вспоминает горожанка Елена Федорова.
Теперь к обычной плате в 2-3 тысячи в месяц за питание нужно будет отдать от 600 до 6 тысяч рублей за услуги педагогов. Именно столько стоит «продленка» в школах Челябинска.
Школа оплатит?
Переход к платной «продленке» наблюдается и в других регионах России. Такое стало возможно благодаря новому ФЗ об образовании, который был принят около года назад. Новый акт четко распределяет обязанности школы по организации «продленки», и непосредственно работы педагогов с детьми. То есть, образовательное учреждение должно предоставить все условия для содержания групп продленного дня – предоставить помещения, учебники и игрушки. Однако работа педагога дополнительного образования, согласно законодательству, не оплачивается из федерального бюджета.
Накануне 1 сентября министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов во время своего визита в Астрахань сообщил журналистам, что никаких оснований для платной «продленки» у школ страны нет.
«Все школы во всех регионах финансированы по достаточному нормативу, в том числе обеспечивающему присмотр и уход за детьми после окончания уроков», – уточнил министр.
Такое несоответствие между словами министра и реальным происходящим только усугубляет ситуацию. Ведь получается, что «виноватыми» за дополнительные платы остаются сами школы. И действительно, окончательное решение – вводить плату за «продленку», или нет – остается за руководством общеобразовательного учреждения. Оно должно решить, по-прежнему ли экономить на тратах (в том числе на премиях учителей), или вводить плату за группы продленного дня.
Смотрите также:
- Готовы ли школы и детсады Южного Урала к новому учебному году? →
- Готовы ли южноуральские школы к новому учебному году? →
- В этом году в школы пойдут 350 тысяч школьников →