В наше время очень тяжело остаться без своего собственного жилья. Особенно, когда у тебя на руках шестеро маленьких детей. Когда тебе никто не помогает – ни родные, ни социальные службы, ни органы опеки.
Вечная стройка
Много лет назад многодетная мать Евгения Винидиктова, если сказать на казенном языке, оказалась «в тяжелой жизненной ситуации». Жить ей и её детям было негде. Бывший начальник смог выхлопотать для многодетной матери старую заброшенную половину частного дома, в которой никто не проживал. Ни окон, ни дверей, ни печки на тот момент в доме не было. Однако Евгения Викторовна была всему рада – «крыша над головой». Муниципальное жильё в селе Устиново Миасского городского округа по улице Молодежной тогда временно закрепили за огромной семьей Винидиктовых.
Никому нежилая часть двухквартирного дома на момент заселения семьи не принадлежала.
Многодетная мать вспоминает о том, что тогда, 13 лет назад, в сельсовете населенного пункта Смородинка сделали соответствующую запись в журнале о вселении большой семьи в половину дома, не выдав при этом никаких документов. Постепенно Евгения освоилась на жилой площади и занялась благоустройством квартиры. Тогда был ещё жив муж.
«Не было ничего в доме, даже окон. Досками проемы забивали сначала. Затем собирали стройматериалы, которые находили в других заброшенных домах, – вспоминает Евгения Викторовна. – Да все неравнодушные жители села мне помогали».
Соседи подтверждают: сколько Евгения Викторовна живёт в этой половине, столько и строится. Сельчане говорят о ней только хорошее. Всё до копеечки вкладывает в дом и своих детей.
«Сейчас Женя детские карантинные пособия нашего президента собрала в кучку и тратит на стройку собственной бани, – рассказывают соседи. – Она хорошая мать, но вот осталась без мужика...».
А тут бывшей хозяйке второй половины дома Полине Борисовой вдруг срочно понадобилась часть жилища на улице Молодежной.
«Мы подали заявление в суд на выселение семьи Винидиктовых из дома. Ждём результатов», – рассказала Полина Афанасьевна.
Идите в суд!
Многодетная мать обратилась за помощью в администрацию Миасского городского округа. Ведь раньше дом принадлежал муниципалитету. Однако чиновники ничего не смогли сделать, а лишь предложили обратиться в суд.
«Жилое помещение, расположенное в селе Устиново по улице Молодежная, в реестре Миасского городского округа не числится. Дом передан в собственность других лиц ещё в 2013 году», – ответили миасские чиновники.
Как случилось, что муниципальное жилье оказалось чьей-то собственностью, многодетная мать не понимает. Ей о приватизации жилья никто не сообщил.
«Стала бы я вкладывать свои собственные средства на капитальный ремонт дома, если бы знала, что меня из него могут в любой момент выселить, – плачет Евгения Викторовна. – Кто возместит затраты на ремонт, строительство, восстановление? И это ведь единственное жильё для шестерых детей».
«Как получилось так, что в сельсовете села Смородинка сделали запись о временном проживании и не закрепили жильё за большой семьей? – рассказывает общественница Анастасия Борисова. – Запись эту до сих пор не удалось получить, а ведь семья заехала в заброшенное, разрушенное здание с разрешения сельской администрации. И на протяжении 13 лет все об этом знали, и новые должностные лица тоже».
С Евгенией Викторовной в доме, который хотят отобрать, проживают дети. Старшему из которых, Диме – 16 лет, а самому младшему, Евгению – три года. Воспитывает мама еще 11-летнего Матвея, восьмилетнюю Таисию, семилетнего Артёма и пятилетнюю Валю. Всем им хочется иметь собственную крышу над головой.