«Я была на пожаре!» Как три года спустя живет девочка с обгоревшим лицом

Вика очень любит обводить буквы в прописях. © / фото Анны Усмановой / АиФ

В 2013 году газета «АиФ–Челябинск» рассказала о трагической судьбе девочки Вики Щипановой из Кыштыма. 2–х месячная малышка сильно обгорела во время пожара в частном доме, а затем ее бросила родная мать. Самое важное время, когда дети начинают говорить «Агу», играть в ладушки и познавать мир, Вика провела в больнице с чужими людьми. Всем миром мы собирали деньги на лечение девочки без лица, но неожиданно нашли ей новую маму: Татьяна прочитала статью в газете и забрала Викторию к себе. Чем закончилась эта удивительная история? Или всё только начинается?

   
   

Стойте! Сейчас будет сюрприз!

Уже знакомая «хрущевка»: санки в коридоре, два кота на кухне, аквариум, помидоры в горшках на окне. Встречать нас вышли все обитатели: мама Татьяна, мальчишки – Илья и Саша (третий – Тимоша – учится в первую смену, сейчас на уроках), и, конечно же, Вика. С первых минут ясно, кто тут главный.

«Стойте! Не ходите! – Викуся растопыривает свои тонкие ручонки, преграждая нам путь. – Сейчас будет сюрприз!»

Оценив, насколько мы готовы к сюрпризу, Вика ведет нас к двери в детскую комнату. На ней висит большая новогодняя картина.

«Тут в нужных местах нужно было приклеить изображения, – рассказывает Татьяна. – Вика всё сделала самостоятельно».

На стенах и потолках уже развешаны гирлянды и мишура – семья готова к празднику. Почти два года прошло с нашей последней встречи, мальчишки заметно подросли.

   
   

«А Вика наша прибавляет по десять сантиметров в год, – радуется Татьяна. – Вот только не толстеет, хотя ест наравне с мальчишками».

Татьяна рассказывает свои нехитрые последние новости. Вот уже три месяца, как Вика ходит в детский сад, там ей очень нравится. У неё даже появился первый друг – Анна Михайловна, воспитатель. Вика научилась подбирать рифмы к словам, и постоянно придумывает то стихи, то песенки. Играть в куклы девочка категорически не хочет, зато дворовые мальчишки давно приняли её в свою компанию. С братьями Виктория играет в охотников, в рыбаков, в динозавров, запросто может собрать из «Лего» пистолет, или даже автомат. Знает половину алфавита, очень любит обводить буквы в прописях. Вот и сейчас, пока мы разговариваем, Викуся старательно сопит над подаренной книжкой.

Мама, я страшная!

«Врачи нами довольны, – рассказывает Татьяна. – За два года у нас Вика выросла на 20 сантиметров, и лоскуты кожи на обгорелых местах пока растягиваются хорошо, девочка развивается пропорционально. Сейчас нам предстоит первая операция: в январе поедем заказывать баллоны–эспандеры. Их вошьют под кожу головы и будут надувать, чтобы растянуть кожу. Потом мы ляжем в ожоговый центр, и Вике пересадят волосики на лоб и над левым ушком».

Вика сплотила всю семью. Фото Анны Усмановой

Татьяна снимает с девочки косынку и показывает – полголовы у нее совершенно лысые. Сюда в первые месяцы после ожогов пересаживали лоскуты со спины и ножек. А носик, ушки и пластику лица Вике можно будет делать не раньше 15–16 лет: нужно дождаться, пока череп окончательно вырастет. Врачи уже сказали приёмной матери: «Готовьтесь к стотысячным операциям. Копите деньги».

Я не могу не задать Татьяне этот вопрос. Вика уже понимает, что она не такая, как все? Дети в садике её не обижают?

«В первый день, когда Вика вернулась из садика, она подошла к зеркалу и с восторгом сказала: «Мама, я страшная!» – рассказывает Татьяна. – Видимо, ей там сказали это слово, но она ещё слишком маленькая, и не поняла смысл, зато увидела к себе общий интерес. Она очень добрая, улыбчивая. Она знает про себя, говорит: «Я была на пожаре!» Однажды мы с ней пошли в школу за младшим сыном, подошла старенькая учительница и говорит: «Ах, деточка, как тебе повезло, ты попала в семью!» А я отвечаю: «Это нам повезло, что она к нам попала».

Маленькая Вика как–то незаметно, исподволь, сплотила всю Татьянину семью. До последнего родители не могли смириться, что дочь взяла на себя такую обузу – двух больных мальчишек из интерната. И тут ещё девочка без лица. А теперь Вику любят все: братья, тёти, дяди, а бабушка с дедушкой в ней души не чают. Это очень светлая девочка, мамина радость и помощница. В её обязанности входит закрывать шкафы, раскладывать чистую посуду, вместе с Татьяной Вика моет пол, любит протирать пыль.

28 декабря Виктории исполнится четыре года. Пока все её проблемы решаются красивой вязаной шапочкой, которую надевают в детский сад, чтобы прикрыть половину лысой головы. Впереди – школа, взросление, серьёзные пластические операции. Никто не знает, какие люди будут встречаться ей на пути, какие слова будут произносить ей вслед. Зато одного у неё уже никто не отнимет – маму. Человека, который совершенно искренне ей говорит: «Ты моя красавица, мамина радость, мамина любовь».