Челябинцы стали экономить на одежде, но больше средств вкладывать в себя

ranjatm / pixabay.com

МТС на основе обезличенных данных Big Data и экосистемных сервисов проанализировала, как южноуральцы работали и отдыхали, что покупали и как менялись в 2022 году.

   
   

Один из главных трендов года — забота о себе. В 2022 жители Челябинской области чаще ходили на массаж и занимались спортом.  По данным МТС Банка, количество транзакций выросло в массажных салонах и SPA, в фитнес-клубах и центрах активного отдыха.

Жители Челябинской области стали больше внимания уделять образованию и активнее покупать онлайн-курсы. В этом году южноуральцы отдыхали чаще – активнее, чем раньше, покупали путевки в турагентствах, чаще приобретали авиа- и ж/д билеты. Также южноуральцы еще больше полюбили смотреть сериалы и кино в онлайн-кинотеатрах, увеличив количество покупок и расходы на кино в онлайн. Челябинцы отдавали предпочтение зарубежным сериалам, в то время как жители страны чаще выбирали легкие комедии и семейные кинокартины.

Однако, в этом году появились вещи, на которых южноуральцы решили сэкономить. Например, сократилось количество покупок в магазинах одежды и обуви. Также жители Челябинской области стали в 2,3 раза реже покупать компьютерные и мобильные игры. При этом онлайн-шопинг в который раз взял верх над офлайн: количество онлайн-платежей на Южном Урале в 2022 году выросло на четверть, а покупки на маркетплейсах челябинцы  совершали в пять раз чаще. При этом остались категории, где преобладали офлайн платежи – супермаркеты, рестораны и станции техобслуживания.