Цены на овощи начали снижаться в Челябинской области

Цены на так называемый «борщевой набор», который формируют картофель, морковь, свёкла, лук и капуста, в Челябинской области пошли вниз. В регионе началась уборка овощей открытого грунта, и первая свежая южноуральская овощная продукция начала поступать в магазины.

   
   

Снижение цен, безусловно, радует покупателей. Чтобы добиться такого снижения цены, выстроена работа между производителями продукции и торговыми сетями.

«В июне-июле наблюдалось повышение цен на овощи борщевого набора, что было связано прежде всего с сезонным фактором, — комментирует заместитель министра сельского хозяйства Инна Подшивалова. — Дело в том, что в мае закончились запасы прошлогоднего сельскохозяйственного сезона. Овощи ввозились из других регионов России, где была засуха, и из зарубежных стран — наших постоянных импортёров: Египта, Турции, Азербайджана, Пакистана, где были снижены посевные площади ввиду пандемии коронавируса. Сейчас начался сбор урожая этого сезона, потому идёт снижение цены. Цена на картофель снизилась на 20%, на капусту и на морковь – на 7% и 9% соответственно».

Министерство сельского хозяйства Челябинской области направило в торговые сети региона перечень местных производителей, которые специализируются на производстве овощной продукции, с целью организации поставок продукции. К уборке овощей уже приступили в Агаповском, Аргаяшском, Красноармейском, Сосновском районах, где находятся основные производители овощей и картофеля на Южном Урале.

В 2020 году во всех категориях хозяйств было произведено 430 тысяч тонн картофеля и 153 тыс. тонн овощей открытого грунта. Это полностью обеспечивает нужды Челябинской области в этой продукции. К тому же несколько лет назад был решён вопрос с овощехранилищами, которых раньше не хватало, а сейчас новые и модернизированные складские мощности позволяют сохранять картофельно-овощной урожай с осени практически до лета следующего года. Общая мощность таких хранилищ в хозяйствах составляет 174 тысячи тонн единовременного хранения. В области периодически возводятся новые склады: например, в 2020 году построено овощехранилище в «Совхозе Акбашевский», расходы на строительство которого были наполовину возмещены государством. Также поддерживается и само производство овощей и картофеля: господдержка предприятий на эти цели в 2021 году составила 19,4 млн рублей.

Благодаря оптимизации и модернизации производства, а также государственной поддержке сельхозтоваропроизводители Челябинской области имеют возможность поставлять свою продукцию в торговлю по вполне демократичным ценам: так, крупнооптовая цена реализации свёклы со склада агропредприятия сегодня снизилась до 18-20 рублей за килограмм, моркови — 18-20 руб. за килограмм, капусты — 20-23 руб. за кг, картофеля — 20-22 руб. / кг.

Рекомендации по организации сельскохозяйственных ярмарок, чтобы обеспечить доступ населения к местной продукции нового урожая по низким ценам, направили в муниципальные районы Минсельхоз и Минэкономразвития.

   
   

«Мы направили в муниципалитеты рекомендации Минпромторга Российской Федерации по поводу организации сезонной торговли продукцией нового урожая, — говорит начальник отдела торговли и потребительского рынка Министерства экономического развития Екатерина Варганова. — Отдельно прорабатывать организацию ярмарок будем с крупными городами области. Рекомендовано организовывать такую торговлю не только на территориях, прилегающих к торговым комплексам, но и на площадках, удобных для жителей».

Через центр «Мой бизнес» была запущена программа «Сделано в Че», которая ориентирована на помощь региональным производителям в сбыте продукции через организацию стендов в торговых комплексах. Оплата аренды произведена за счет центра.

«Около 50 предпринимателей до конца года будут задействованы в программе. Первые коллективные стенды размещены в торговом комплексе «КС» в Челябинске», — резюмировала Екатерина Варганова.

Поступление продукции нового урожая в торговлю Челябинской области и снижение цен подтверждают и ритейлеры. За счёт поступления нового урожая цены в торговых сетях с середины июля упали на картофель на 20,9%, на морковь — на 8,4%, капуста за последнюю неделю подешевела на 7%, лук — на 3%. Как рассказал руководитель направления по работе с госорганами «Регион Южный Урал» торговой сети «Пятёрочка» Алексей Алейников, все пять категорий из «борщевого набора» от местных поставщиков уже представлены на торговых полках.

«Новый урожай уже поступил, — констатирует Алексей Алейников. — Мы работаем с местными поставщиками, а также с соседними регионами – Свердловской областью и Республикой Башкортостан, потому что нам нужно обеспечить поставку продукции в 400 магазинов по Челябинской области. Мы ожидали поступления свежей продукции, и в результате ряда шагов, в том числе по снижению внутренней наценки и оптимизации издержек, пришли к тем ценам, которые сейчас вы видите на полках».

По сравнению с началом июля прошлого года цена свёклы в магазинах «Пятёрочка» весной была выше в четыре раза, картофеля – в два с половиной раза, других овощей – в полтора-два с половиной раза. В конце июня в 2021 году стоимость моркови и свёклы доходила до 100 рублей за килограмм, сегодня её цена – 58 рублей, и ожидается дальнейшее снижение цен.

Директор челябинского торгового комплекса «Лента» по улице Братьев Кашириных, 75 Андрей Пятков говорит, что овощи нового урожая отечественного производства стали поступать в магазин в июле.

«По мере наполнения рынка российскими овощами мы наблюдаем снижение цены, — комментирует Андрей Пятков. — Мы также очень заинтересованы в работе с локальными поставщиками. Наполнение рынка овощами нового уральского урожая ждём во второй половине августа. Мы готовы идти навстречу фермерам и организовывать торгово-закупочные сессии для них, чтобы донести всю необходимую информацию для организации сотрудничества и поставок. Совместно с министерством сельского хозяйства Челябинской области мы постоянно работаем с местными аграрными хозяйствами. Сейчас ведём переговоры по расширению в «Ленте» ассортимента фермерских сыров, предлагаем провести торговую сессию с участием фермеров, и в дальнейшем готовы проводить на территории наших торговых комплексов ярмарки, фестивали с участием местных производителей. Обсуждается, в частности, организация ярмарок на парковочных местах. Это будет способствовать лояльности покупателей, а мы заинтересованы в том, чтобы фермеры зашли к нам на полки со своим товаром».