Паровозы ЛВ выпускались в СССР с 1952 по 1956 гг на Ворошоловградском паровозостроительном заводе, ныне компания «Лугансктепловоз» (Луганск, Украина). На этих машинах закончилась паровозная эра в грузовом движении.
Несмотря на то, что выпущено их было более полутысячи, на Украине ни одна из «лебедянок», как ее ласково называли машинисты в честь конструктора Лебедянского, никогда не эксплуатировалась. Российские железные дороги пошли навстречу украинским коллегам и в ответ на их просьбу передают им в дар паровоз ЛВ №407 приписки станции Троицк.
Там расположен один из последних в стране производственных участков по обслуживанию паровозов.
По словам члена Всероссийского общества любителей железных дорог Виталия Власенко, машина отправится в путь в течение ближайших двух недель после оформления всех документов.
На станции Донецк она займет свое место напротив вокзала, среди экспонатов открытого музея железнодорожной техники, аналогичного челябинскому.
Смотрите также:
- Южноуральцы в музейную Ночь смогут посетить железнодорожные музеи страны →
- Около 1.000 жителей области купили летом «электронные» билеты на поезд →
- Железнодорожный фронт. ЮУЖД в годы Великой отечественной войны →