Курганская область, 18 апреля - АиФ-Челябинск. Некоторые сёла, хоть и полностью обезлюдевшие, по-прежнему посещают отдельные жители, которые перебрались в города или более крупные населённые пункты, но тоскуют по малой родине. Так, своеобразные посиделки периодически проходят в бывшей деревне Суханово, что в Мишкинском районе. Тут до сих пор кое-где растёт сирень из давно сгнившего палисадника, а на бывшие дома указывают лопухи и заросли иван-чая. Ирония судьбы заключается в том, что и последней жительницей деревеньки оказалась Вера Суханова, потомок тех первопоселенцев Сухановых.
- Приезжают Чувашовы, Ивины, Сухановы, Курбатовы, - говорит Наталья Лазуко, родом из Суханово. - Варим уху, песни поём, вспоминаем. Иногда всплывают в разговоре интересные детали. Например, про то, как привезли в Суханово первый фильм «Свинарка и пастух», причём показывали картину прямо на улице. Запомнилось, что даже овцы смотрели кино, сгрудившись у изгороди. Вся деревня смеялась, больше глядя на овец, чем на фильм.
Примечательно, что Суханово ведёт свою историю с указа Елизаветы от 1748 года, в котором места вверх по реке Юргамыш отводились для освоения полковнику Бахметьеву. Всплывают в разговоре и слова, будто родом из Древней Руси: убродно (не пройти), шишок (шесток у печки), кратче (потихоньку), утленький (тихий, послушный).
Было у сухановцев многое, что неплохо бы позаимствовать современным селянам. Скажем, вокруг деревни располагалась так называемая поскотина - забор, огораживающий посевы от скотины. Поскотину ремонтировали по три-пять метров - каждая семья свой участок. И дороги в деревне тоже делили на участки ответственности. Любую выбоину хозяин должен был засыпать и заровнять.