Переходить мне приходилось по два раза на дню – утром и вечером. Хотя правильнее сказать «не переходить», а…. Есть такая спортивная ходьба, знаете? Вот только таким способом наверняка успеешь очутиться на другой стороне улицы. Иначе – вряд ли: две-три полосы проезжей части в одну сторону плюс четыре полосы в другую, между ними еще трамвайные лини. И на все это отмеряно 30 секунд. Чтобы уложиться, приходится буквально заносить ногу в ожидании зеленого, загорелся –и, не теряя ни секунды, пошел-пошел-пошел… Если не подоспеть к самому началу, как загорится зеленый, – лучше вовсе не искушать судьбу и остаться ждать следующую пешую отмашку. К слову, я где-то прочитала, что на ожидание зеленого сигнала светофора человек в среднем тратит две недели своей жизни. Но уж лучше так, чем если совсем тратить нечего будет.
Так вот, каким образом высчитываются эти самые секунды для перехода? По какому принципу? И проводились ли какие-нибудь тесты, что ли? Почему на одних перекрестках с узкой проезжей частью зеленый горит чуть ли не минуту, и дорогу можно перейти туда-обратно несколько раз (вдруг передумал), а на других – едва хватает добежать до тротуара? И как, в последнем случае, справляются с такими переходами пожилые люди?
Любопытно, но за четыре месяца я ни разу не встретила на пешеходном переходе площади Павших революционеров стариков… Видимо, поняв, что преодолеть эту дистанцию за полминуты им не под силу – предпочли другой светофор, по-соседству, более безопасный и удобный, одним словом – для людей...
Марина Экерт продюсер интернет-проектов «Аргументы и Факты» |
Смотрите также:
- Мать Тереза с пистолетом. Наша землячка прошла с оружием в мавзолей Ленина →
- Спасатель Марат Бутасов: «У меня творческая профессия!» →
- Как и почему убивали пассажиров в трамвае № 16 →