Он терпеливо преодолевал бордюры, прохожие смотрели на него с жалостью. А сзади, на расстоянии, шла молодая красивая женщина и делала вид, что они не вместе - больной ребёнок и мама…
В детском саду № 398 таких историй могут рассказать немало. Садик специализированный, для ребятишек с нарушениями опорно-двигательного аппарата. А на деле воспитывать пришлось и родителей.
Рассказывает Ирина Викторовна Шаблыкина, учитель дефектолог-логопед:
- Трудности у нас возникают с родителями, потому что они не хотят видеть в этих детях больных, не хотят принять ребёнка таким, какой он есть. И не видят ту проблему, которая у них возникнет, когда ребёнок пойдёт в школу. Это здесь они в тепличных условиях, но ведь вскоре им предстоит столкнуться с реальным миром.
Педагоги долго думали: как помочь этим детям? И решили создать собственную воспитательную программу. Её авторами стали воспитатель детского сада Татьяна Феоктистова и кандидат педагогических наук Наталья Шитякова.
В православных не значится
Жизнь детского сада круто изменилась, когда началась его дружба со священником Свято-Троицкого храма протоиереем Алексеем Зайцевым. Батюшка приходит сюда не только по праздникам, но и в будние дни. Ведёт занятия с ребятишками, отвечает на вопросы педагогов, оказывает помощь родителям. Что интересно, на беседы с отцом Алексеем приходят и родители-мусульмане.
Рассказывает заведующая детским садом № 398 Лидия Воронина:
- Каждый месяц мы возим детей в храм на причастие. Делаем это только по письменному заявлению родителей. Обязательно служим молебен перед новым учебным годом, а когда от нас уходят выпускники, батюшка всех благословляет.
Кстати, по документам детский сад № 398 числится как коррекционный. Православным по духу его делает коллектив. Из 56 человек половина - верующие, половина - крещёные и сочувствующие.
Молитва для Вовочки
Молитва - тяжёлый труд даже для взрослого. А как научить молиться маленького ребёнка?
Секретами обучения делится воспитатель Ольга Пермякова:
- На занятиях молитвы преподносятся по усложняющей, от простого к сложному. Сперва Иисусова молитва, самая короткая, затем уже Отче наш. Начинаем с самых простых и близких понятий: как мы обращаемся к Господу? Как к папе. Только о чём мы просим: чтобы наши мама и папа были здоровы и дедушка с бабушкой были здоровы. Детям очень понятны такие объяснения, что к Богородице мы обращаемся, как к маме, чтобы они чувствовали теплоту на ассоциативном уровне.
То есть ассоциация идёт с мамой и бабушкой - и они также учатся её любить. Ведь для них пока это только картинка. Изображения, лики святых - это же картинки. И мы детям объясняем, что они живые, что они святые, где они живут.
Заведующая детским садом до сих пор вспоминает потрясший её случай.
В сад поступил новый мальчик, очень больной. Его мама - доктор медицинских наук. И вот однажды идёт заведующая на работу, а мама ребёнка проходит с противоположной стороны почему-то. Поздоровались. На следующий день она опять с противоположной стороны обходит садик. Заведующая спрашивает: «Ольга Ивановна, вы что-то потеряли?» А она говорит: «Нет. Я пока с молитвой не обойду детский сад и участок, на котором мой Вовочка, домой не могу уйти».
Смотрите также:
- Чем раньше, тем лучше? В каком возрасте ребёнка лучше отдать в детский сад →
- Сотрудники детдома: «Статья за тунеядство может решить проблему сирот» →
- Почему в ребёнке с ДЦП видят «овощ»? →