Автобусный парк получил новые автобусы, а зарплаты повысились до 30 тыс. рублей.
Как чувствует себя предприятие в действительности, нам рассказал один из водителей Виктор Дегтярёв (имя и фамилия изменены). «Заработная плата напрямую зависит от количества отработанных часов. В октябре за 25 смен вышло 16 000. Но это с работой в выходные. Если выходить только в свои дни, получаем около 10 000. Плохо, что нет «гармошек», единственные два автобуса с «гармошкой» стоят, и ремонтировать и их никто не собирается, похоже... На таких автобусах была доплата за прицеп, получали примерно на треть больше», – рассказал он.
- После внедрения системы ГЛОНАСС регулярность движения автобусов улучшилась?
- Улучшилась, но дело не в спутниках, а в новых машинах. После обновления парка, усилили «четверку». Там машин много – если одна и сломается, то это не почувствуется. Сейчас усилили 15 и 18 маршруты, их привлекательность выросла. Расписание на каждой остановке размещали, но только маршрутчики его срывают. Расписание 15 номера и недели не продержалось. Удобство системы только в том, что к диспетчеру бегать не надо. Только вот ГЛОНАСС этот работает как-то странно. Бывает, что автобус уже в гараже, а спутник почему-то видит его в пути… На нервной дороге уровень горючего в баке меняется, и навигатор часто дает сигналы о сливе топлива, прямо на ходу! Многих наказать за это хотели, не понимая, что это невозможно, автобус – не дозаправщик.
- Простаивают ли сейчас автобусы?
- Конечно, простаивают. Водителей не хватает, зарплаты низкие, новые кадры не приходят, а, те, что есть, уходят работать на маршрутные такси или ещё куда. Кто-то на пенсию. Возраст большей части моих коллег 50-55 лет, а есть водители, которым уже 70. Так что «в рейс идут одни старики».
Правда, и техника ломается нередко, если что-то не очень серенное, стараемся делать на линии, в свободную минутку или после работы.
- А почему ремонтам занимаются водители, а не техперсонал?
- После того как создали техцентр (единая ремонтная зона для всех филиалов), часть слесарей уволили за ненадобностью, а другую часть туда со всех парков перевели, процесс ремонта стал затягиваться. Рабочих рук мало, автобусов много. Оставлять там - значит терять время и зарплату.
Выпускают автобусы хоть и в России, а двигатели, тормоза, АКПП – это всё зарубежного производства. Детали приходится ждать долго. Скоро и там работать некому будет. Ребята имеют 3-4 разряд, а получают вместо обещанных 30 000 руб. не более 15 000.
- Говорят, новые автобусы значительно меньше расходуют топлива?
- Ничуть не меньше. У «горбатых» (Икарус 280) трансмиссия была ручная, а на новых – автоматическая. Только вот масса Икарусов была больше, а цифры примерно одинаковые – средний расход 36-37 литров. Экономия оттого получается, что норму снизили на 10 литров и высчитывают с нас за пережог.
- Прекратились перебои с ГСМ?
- Масло есть, а вот заправиться не всегда удаётся. Днём, бывает, заедешь в гараж, а на колонке объявление: «топлива нет и сегодня не будет». Как это всё началось, так с нас высчитывать за расход сверх нормы стали больше. Вместо 12 литров могут вычесть за 50 литров. Откуда такие цифры берут – непонятно.
- Останется ли предприятие муниципальным?
- Нам говорят, что точно ещё не решили, будут ли переводить. А вот часть междугородних автобусов уже работают в ООО «Челябинскавтотранс».
- Решено на каком маршруте будут работать низкопольные автобусы?
- Если не передумают, то поставят семь автобус на 18 маршрут. Маршрут решили возрождать, на маршрут будет выходить 19 автобусов. Сейчас меньше, только 13.
Смотрите также:
- Метро или метробус? Лишь 60% электротранспорта Челябинска выходит на линии →
- Четыре года без «гармошки». Кому мешали «Икарусы» на дорогах Челябинска? →
- «Глючный» ГЛОНАСС. Транспортная реформа открыла новые закулисы →