В восемь месяцев у Жени Краснова внезапно поднялась температура. Очень высокая, и сбить её ничем не удавалось. Мама вызвала «скорую», врачи решили, что у ребёнка менингит. Взяли пункцию и начали колоть ударные дозы гентамицина. После такого лечения температура прошла, но отказали ноги. Ребёнок, который ещё вчера весело лопотал и стоял, держась за опору, теперь лежал в кровати, согнувшись крючком. Зато без температуры.
Восстановиться малыш смог только к полутора годам. Научился стоять, ходить, потом побежал. Успешно прошёл комиссию в детский сад, начал привыкать к новой жизни. Но тут воспитатели заметили, что Женя не откликается на своё имя. Мама снова пошла по врачам. Все специалисты её заверили: ребёнок совершенно нормальный, идите, мамаша, не волнуйтесь. Дело было в Карталах. Несколько месяцев матери пришлось буквально выпрашивать у местных докторов направление на обследование в Челябинске. К двум с половиной Жениным годам над ней сжалились, дали бумажку.
В областном центре выяснилось: ребёнок действительно глухой на оба уха, на 100%.
Эта история может случиться с каждым из нас. Один врач допустил ошибку. Второй равнодушно отнёсся к своим обязанностям. В результате маленький человек слышит в своей голове только шум. Или гул.Или вообще ничего не слышит - мы же этого не знаем, не прочувствовали. А он сказать не может.
У истории было продолжение. В четыре года Жене сделали операцию по вживлению кохлеарного аппарата. Маме пришлось «всего лишь» оплатить обследование и койко-место в Санкт-Петербурге. Зато сам аппарат вживили бесплатно, по квоте. Но, видимо из-за дешевизны операции, настроить его хорошенько поленились. И четырёхлетний ребёнок вместо долгожданных звуков окружающего мира стал слышать нескончаемый шум.
Мама Марина Викторовна рассказывает, что носить процессор ребёнок соглашался только дома, где относительно тихо. Стоило же выйти на улицу, Женя с плачем стаскивал аппарат со своего уха. Накопили денег, снова поехали в Санкт-Петербург, заплатили, нашли наладчика и отрегулировали процессор. Первым делом после этого Женя отозвался на своё имя. А потом сказал самые первые свои слова: мама, баба, дай.
Сейчас малыш посещает специализированный детский сад для глухих детей. Чтобы у него была такая возможность, мама переехала из Карталов в Магнитогорск, снимает там квартиру, работает на обувной фабрике. Постоянно водит Женю к специалистам. Она хочет, чтобы её мальчик снова стал обычным ребёнком и в следующем году пошёл не в специальную, а в самую обычную школу -учился, читал, разговаривал, бегал и шалил так же, как и все остальные дети.
Но, чтобы уменьшить шум в Жениных ушах, чтобы малыш отчётливо слышал все звуки, слова, окончания слов, чтобы он мог их нормально воспроизводить, нужна дополнительная FM-система к слуховому процессору. В бесплатную квоту она не входит, и покупать её нужно самим. Стоит она 77 390 рублей. Но для работницы обувной фабрики, воспитывающей двоих детей в одиночку, это просто космическая сумма.
А кто-то может просадить такие деньги за один вечер в ресторане.
Но если 774 человека скинутся всего по 100 рублей, они могут вернуть к нормальной жизни глухого мальчика Женю Краснова.
Сто рублей - булка хлеба и кусок колбасы. А на другой чаше весов - счастье, радость, надежда…
Для тех, кто решился поддержать подопечных газеты «Аргументы и факты», мы публикуем банковский счёт фонда:
Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце».
Номер счёта 40703810940170358401 в ОАО «Промсвязьбанк» г. Москва.
ИНН 7701619391.
КПП 770101001.
БИК 044583119.
Корр. счёт
30101810600000000119.
Назначение платежа: «Благотворительный взнос для Краснова Жени. НДС не облагается».
Телефоны: 8 (901) 584-67-57, (495) 646-57-75.
dobroe@aif.ru
Смотрите также:
- Особенный Глеб. Как живёт мальчик, у которого 30 медицинских диагнозов →
- Семья престарелых челябинцев воспитывает десятимесячную правнучку →
- Девятилетнему мальчику нужны деньги на лечение →