Семеро смелых. Далеко не все подвиги южноуральцев на войне стали известными

на фото снайпер Василий Зайцев © / АиФ

Про каждого из них можно снять масштабное кино. Впрочем, некоторые из них, как например, снайпер Василий Зайцев, уже стали героями сразу нескольких картин - как снятых в Советском Союзе, так и в Голливуде. Мы постарались рассказать лишь о некоторых.

   
   

• Василий Зайцев, который признан едва ли не самым известным снайпером Великой Отечественной войны, родился в деревне Еленинка Карталинского района. Всего за один месяц в 1942 году он убил 225 фашистских солдат и офицеров. Когда же немцы стали отправлять на охоту за нашим земляком собственных снайперов, Зайцев открыл ещё один боевой счёт - ликвидировал не менее 11 лучших снайперов Германии.

• Пётр Еремеев хоть и родился в Башкирии, но окончил Златоустовский механический техникум, а потом работал в Аше. Известен тем, что впервые за всю историю военно-воздушных сил совершил ночной таран вражеского бомбардировщика «Ю-88» - это случилось в боях над Подмосковьем в 1941 году. На такой рискованный шаг Еремеев пошёл, так как у него кончились боеприпасы. Хвост подбитого фашистского самолёта потом выставлялся на Манежной площади в Москве.

• Георгий Синяков совершил свой подвиг не в бою, а в Кюстринском международном лагере военнопленных, где был и узником, и врачом. Ему обязаны жизнью сотни французов, юго- славов, поляков, англичан, русских, которых он лечил и спасал от фашистов. В их числе была и знаменитая лётчица Анна Егорова. Осмотрев узницу, Синяков нашёл у неё под бинтами боевые ордена и партийный билет и спрятал их, потом лечил раны лётчицы рыбьим жиром, который узники лагеря собирали по каплям, получая посылки через Красный Крест. После войны Синяков стал кандидатом медицинских наук и работал заведующим хирургическим отделением медсанчасти ЧТЗ.

• Василий Казанцев, родившийся в селе Сугояк Красноармейского района, был первым солдатом из числа тех, что установили знамя Победы над рейхстагом. Другое знамя попавших в историю Егорова и Кантарии было лишь пятым по счёту. Причина в том, что ответственное задание было дано сразу нескольким группам, а само знамя неоднократно сбивали прицельным огнём немцы. Казанцев прошёл всю войну. 4 раза попадал в госпиталь и каждый раз возвращался на фронт.

• Михаилу Резепину, потомственному казаку, уже в наше время было присвоено официальное звание «почётный старик». Он до сих пор бегло говорит по-немецки, потому что воевать пришлось в основном в Европе. По воспоминаниям Резепина, у многих солдат и офицеров в одежду были зашиты ладанки, крестики, так что сцены из советских фильмов, где бойцы все сплошь мечтают стать коммунистами и поднимаются в бой с криками «За Сталина!», не следует принимать на веру. После войны, за которую Резепин получил всего два ранения, он 51 год проработал на Челябинском металлургическом комбинате.

• Абрама Фаста отказались брать на фронт - помешало немецкое происхождение и акцент. Фаста отправили в лагерь для трудоармейцев, но он сбежал, прибился к одному из сельских станов, где получил бумаги на имя Корчагина - назвал имя, вспомнив роман Островского. Под этим именем Фаст всё-таки попал на фронт, прошёл всю войну, а за форсирование реки Неман и прокладку связи получил орден Славы. Служил в разведке, неоднократно брал «языков». Своё настоящее имя он открыл детям, когда те уже стали взрослыми.

   
   

• Николай Худяков, в честь которого названа улица в Челябинске, прославился как беспощадный ликвидатор «тигров». Только в одном бою в Польше раненный Худяков подбил три «тигра» из противотанкового ружья. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза, но он даже не успел узнать об этом - погиб в другом бою.