Дубровский поддержал идею о возрождении строительства метро в Челябинске

Александр Фирсов / АиФ

Челябинская область, 13 февраля — АиФ-Челябинск. Глава Южного Урала Борис Дубровский поддержал намерение сити-менеджера Челябинска Евгения Тефтелева продолжить строительство метрополитена в областной столице.

   
   

Обсуждая развитие Челябинска в непростых экономических условиях, Дубровский одобрил план городских властей по поиску инвестора для реализации этого амбициозного проекта, сообщили «АиФ-Челябинск» в пресс-службе губернатора.

«Мы также говорили о том, как будет выглядеть город через 30-50 лет, об этом нужно думать уже сейчас. Борис Александрович поддержал нашу идею о проведении конкурса среди молодых строителей и архитекторов, которые должны «нарисовать» своё видение будущего Челябинска», — расскал Тефтелев.

Факт
На сегодняшний день в Челябинске проживает более 1 миллиона 175 тысяч человек. Четвертый год наблюдается естественный прирост населения. Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию по итогам 2014 года индекс промышленного производства составил 109,6% — это выше, чем среднеобластной показатель.

Напомним, возобновление строительства метро власти Челябинска анонсировали ещё в 2013 году. Замглавы челябинской администрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников тогда сообщил, что запустить метрополитен в Челябинске вполне возможно в течение пяти лет. Однако на это потребуется как минимум 5-6 млрд рублей в год. В конце прошлого года чиновники объявили аукцион на строительно-монтажные работы в первом пусковом участке линии метрополитена «Комсомольская площадь — проспект Победы». Начальная цена контракта составила 541,7 миллиона рублей. Позже уже бывший глава администрации Челябинска Сергей Давыдов заявил, что этих денег хватит лишь на «горные выработки», мониторинг состояния подземных тоннелей и откачку воды». А средств на полноценное строительство метрополитена нет, так как федералы не стали финансировать проект.

Добавим, что возведение метрополитена в столице Южного Урала началось в 1992 году. За это время правительство региона потратило на него более 10 млрд рублей. История уже «обросла» уголовным делом о мошенничестве в особо крупном размере при поставке оборудования для стройплощадок метрополитена по контракту МУП «Челябметротрансстрой». Между тем эксперты говорят, что уже слишком поздно останавливаться на полпути.