В этот раз приезда Владимира Путина ждал весь челябинский политический бомонд с особым нетерпением. Одни, старые, рассчитывали заручиться поддержкой популярного премьера в условиях передела региональной власти и сохранить для себя статус-кво. Другие, новые, надеялись найти точки интереса с Владимиром Владимировичем для дальнейшего развития столь важных политических отношений. Третьи, не политики, собирались лишь похвастаться экономическими достижениями и тем самым пролоббировать правительственное участие в своих начинаниях.
По премьерскому велению
Однако Путин вновь всех удивил, главной информационной бомбой его визита стала не всероссийски растиражированная «белая» металлургия, а обычный пляж на челябинском озере Смолино - пляж дикий, по привычному загаженный и до сего момента никому не нужный. Сейчас многие гадают, как так получилось, что на гостевом маршруте, вылизанном и выбеленном к приезду премьера, организаторы проследили этот смолинский пляж, торчащий на улице Новороссийской как бельмо на глазу. Некоторые особенно впечатлительные личности даже видят за этим некие козни недоброжелателей, хотевших «смазать» визит Путина в Челябинск. Люди менее склонные к конспирологии уверены, что пляж и Путин встретились друг с другом совершенно случайно. Но эта случайная встреча сделала многое.
Во-первых, увидев воочию, в каких условиях отдыхают челябинцы, премьер выдал в эфир шутку, которую теперь не повторяет только ленивый: «Гриша, иди купаться! - Зачем, мама? Плавать я не умею, а писать пока не хочу». Во-вторых, благодаря этой шутке одно из самых неблагоустроенных мест купания горожан в мгновение ока превратилось чуть ли не в лучший пляж Челябинска.
Сейчас по виртуальному пространству даже гуляет видео, где ночью под свет фар и грохот строительной техники губернатор Михаил Юревич и глава администрации Челябинска Сергей Давыдов раздают указания, сколько нужно к утру машин песка привезти на смолинский пляж.
Стальное Сколково
Но если пляжные дела были информационным поводом, то настоящая цель премьерского визита лежала, конечно, куда глубже. Южный Урал в последнее время стал, по сути, этаким металлургическим Сколково - здесь происходит внедрение в жизнь наиболее прогрессивных технологий, масштабных проектов. Путин уже запускал «Стан 5000» в Магнитогорске, на этот раз правом «первой кнопки» он воспользовался в Челябинске. На Челябинском металлургическом комбинате, входящем в «Мечел», он запустил в эксплуатацию новый комплекс по производству качественных и нержавеющих сталей электросталеплавильного цеха № 6. На ЧТПЗ он дал старт работе цеха по производству труб большого диаметра «Высота 239» - этот проект уже ввёл в информационное пространство понятие «белая» металлургия».
- Это прорыв! Площадка похожа на театральную или на Диснейленд. Это часть огромной работы, которая ведётся в стране, - заметил Владимир Путин на отраслевом совещании российских металлургов после визита на «Высоту 239» .- В модернизацию российских металлургических предприятий вложено около 900 млрд рублей. И, надо признать, из кризиса предприятия выходят. Не нужно останавливаться. У российской металлургии есть всё, чтобы закрепиться в мировых лидерах. А это лидерство нашим предприятиям очень нужно. Без роста иностранных заказов полноценный выход из кризиса для них невозможен, а значит, невозможно и полноценное развитие нашего региона, что в конечном итоге может превратить весь Южный Урал в один большой дикий неухоженный пляж.
Смотрите также:
- Андрей Косилов: «Подводить итоги в 50 лет ещё рановато…» →
- Александр Подопригора: «Я симпатизирую Дубровскому» →
- Резервы развития Южного Урала… лежат под ногами →