Компания МТС изучила онлайн-расходы клиентов банка и выяснила, как изменились привычки южноуральцев в совершении бытовых платежей.
Анализ собственных данных МТС Банка за первый квартал этого года показал рост количества онлайн-платежей по сравнению с началом 2020 года. Активнее всего выросло количество оплат почтовых услуг – почти в 2,5 раза. На втором месте в регионе по росту количества платежей через интернет оказалась оплата коммунальных услуг – прирост 88%. Онлайн-оплата штрафов увеличилась на 81%, домашнего интернета – на 31%, налогов – на 14%.
Наименьший прирост показали телекоммуникационные услуги – на 6%. Это объясняется тем, что россияне уже давно привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на своих смартфонах – оплата телекоммуникационных услуг не первый год является лидером по количеству онлайн-платежей среди всех категорий.
Отрицательную динамику по количеству онлайн-платежей в регионе показало кабельное телевидение и платные телевизионные услуги – снижение на 19%. В 2020 году российские зрители начали активно уходить от просмотра традиционного телевидения в интернет и на стриминговые видеосервисы. В России аудитория видеосервисов пока не обогнала телевизионную, но в некоторых зарубежных странах кабельное телевидение уже уступило свои лидирующие позиции.
Оплата коммунальных услуг, интернета, кабельного телевидения, связи, почтовых услуг, платежей в пользу государства (налоги и штрафы) еще несколько лет назад отнимала массу времени. Сегодня все эти услуги можно оплатить за несколько минут с помощью приложений или сайтов банков, поставщиков услуг или региональных органов власти.
С каждым годом онлайн-оплата различных услуг становится все популярнее благодаря удобству и значительной экономии времени – все платежи можно совершить в одном месте без постоянного ввода реквизитов, один раз создав шаблон или отсканировав QR-код. Также цифровые платежи позволяют сэкономить средства – как правило, при онлайн-оплате комиссия ниже, а некоторые банки, в том числе и МТС Банк, начисляют кэшбэк на бытовые платежи.
Бизнес совместно с государством тоже стремиться к популяризации таких платежей и максимальному переходу получателей услуг в онлайн. Так, порядка 20 регионов поддержали инициативу МТС Банка по созданию удобной цифровой инфраструктуры для горожан – реализовали совместно с банком полнофукциональные платежные сервисы на региональных порталах государственных и муниципальных услуг.
2020 год способствовал взрывному развитию цифровых сервисов и онлайн-платежей. Жители региона оценили их преимущества и стали чаще платить, не выходя из дома, о чем свидетельствует положительная динамика платежей через интернет практически по всем бытовым категориям.
Наибольший рост количества онлайн-платежей показали почтовые услуги – в январе-марте 2021 года они выросли в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост объясним тем, что в 2020 году Почта России значительно увеличила функционал приложения и ввела ряд дистанционных сервисов, которые оказались востребованными в период пандемии. Сегодня даже посылку можно отправить и оплатить онлайн через приложение, вызвав курьера.
Еще одно наблюдение аналитиков - за год средний чек в большинстве рассматриваемых категорий среди который коммунальные и почтовые услуги, интернет, налоги, не изменился.
Новости компаний